Прощай, Ата…

Тынымбай Нурмагамбетов| опубликовано в номере №1154, июнь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тут к нему подошла Салжан.

– А сами-то что, не пойдем? Артисты не каждый год приезжают.

– Ну вот, и ты туда же, постыдилась бы, здорова, как корова, а все туда же...

– Надо же быть таким скаредным! Да не разоримся мы с этих артистов! – зачастила Салжан, но муж ее оборвал.

– А ну замолчи, говорю! – Шаден сверкнул глазами. – Тебе-то что надо, лучше бы за стариком посмотрела, нет ему чай вовремя приготовить или еще чего, так тебе бы на артистов глазеть.

В это время Жакен появился на пороге дома, и Шаден порадовался, что слова «нет бы за стариком посмотреть» были сказаны кстати.

Пока Шаден выговаривал жене, кто-то сказал, что спектакль будут показывать бесплатно, колхоз решил оплатить представление.

Дети побежали к дому Саулебая. Шаден остановил Келеса и отобрал у него деньги:

– Дай-ка их сюда, а то еще потеряешь. Ребятня со всего аула собралась за полчаса до начала. Дети выясняли друг у друга, кто же такие артисты, и разглядывали нарисованные на полотне скалы.

– Не пылите перед домом, пострелы! – кричал на них Саулебай, но его никто не слушал.

С полевых станов приехали рабочие, они поужинали в столовой и теперь небольшими группами, по два-три человека, сходились к дому Саулебая. Подходили и другие жители аула. Шаден тоже пришел.

Коктембай, Жорабай, Келес и Шолпан сидели на старой кошме, которую они принесли из дому. Появление Шадена первым заметил Жорабай, Он стал трясти Коктембая за плечо:

– Гляди, отец пришел.

Коктембай обернулся, он не думал, что отец придет на представление после того, как сам обзывал артистов бродягами и проходимцами. Однако Шаден теперь не был такой хмурый, как час назад, он радостно заулыбался, когда заметил своих детей среди других ребятишек.

Перед началом спектакля на сцену вышел усатый мужчина, он поговорил немного, а когда кончил говорить, все захлопали в ладоши. Потом выступил председатель. Он стал за что-то ругать рабочих и закончил свою речь словами:

– В будущем надо повысить темп заготовки кормов.

Наконец раздвинулся занавес. Вдруг из-под скалы с криком «шек-шек шегенек» выбежал человек в старой шапке. Дети дружно засмеялись. Взрослые тоже смеялись. Жорабай весело посмотрел на Коктембая и кивнул на сцену: гляди, мол.

Вначале Коктембай ничего не мог понять, удивленно глядел на сцену и часто моргал. Он думал, что человек и в самом деле выбежал из-за скалы. В горах Коктембай не был, только много слышал о них.

В прошлом году дед обещал свозить его к родственникам, которые живут неподалеку от гор, да заболел. Коктембай смотрел на нарисованную вершину, и ему казалось, что гора настоящая и что он сидит у ее подножия. Ему захотелось посмотреть еще выше, он поднял голову и увидел старый остов от юрты, что лежал на крыше дома Саулебая; и тут мальчик понял, что гора нарисованная. А когда на сцене появились Енлик и Кебек, он опять заинтересовался. Одежда на них была такая красивая, и сами они были очень красивые.

– Да, вот это влюбленные! Не то что нынешние бездельники, – сказал сидевший неподалеку старый тракторист.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены