Привет трамовцам!

опубликовано в номере №269, май 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пять лет назад из небольшого кружка талантливой рабочей молодежи образовался московский центральный ТРАМ.

Сняв спецовки, молодые слесаря, наборщики, ткачихи, банкаброшницы торопились со своих предприятий на очередную репетицию в ТРАМ. До поздней ночи они работали над ролями, изучали искусство грима, занимались акробатикой.

Рожденный комсомолом, ТРАМ в своих постановках стремился отразить напряженную и бодрую работу молодых строителей социализма. Первые трамовские спектакли были посвящены ударничеству, борьбе за дисциплину на производстве и выполнение промфинплана. Таковы спектакли «Дай пять», «Тревога», «Московский 10-10», «Страна должна знать» и др.

Отрицание необходимости учебы у мастеров театра приводило трамовцев к сценической беспомощности. Слабые, рыхлые пьесы трамовских драматургов, или, как их называли, «траматургов», уже не отвечали возросшим требованиям комсомольского зрителя. Схематичные, ходульные образы героев, создаваемые «взволнованными докладчиками», уже не могли волновать зрительный зал и вызывать в нем былую реакцию.

Решение Центрального комитета партии от 23 апреля 1932 года о перестройке литературно-художественных организаций заставило ТРАМ пересмотреть все свои установки. Трамовцы перешли к настойчивой учебе у мастеров профессионального театра. Коллектив ТРАМ почувствовал острейшую необходимость в настоящих пьесах и в настоящем сценическом воплощении образов нашей действительности.

Московский комитет комсомола непосредственно руководил перестройкой ТРАМ. Товарищи Косарев и Лукьянов не один раз беседовали с молодыми актерами. В ТРАМ была приглашена группа мастеров одного из лучших в мире театральных коллективов - Московского Художественного театра - во главе с заслуженным артистом И. Я. Судаковым. С огромным увлечением трамовцы начали наверстывать упущенное, овладевать сложными «секретами» поведения на сцене.

Результаты этой работы не замедлили сказаться на первой новой постановке ТРАМ - пьесе «Девушки нашей страны» Микитенко.

В 1934 году наш ТРАМ дает еще две постановки: «Продолжение следует» А. Бруштейн и «Чудесный сплав» В. Киршона. Эти спектакли завоевывают театру любовь и признание молодого и взрослого зрителя столицы. В спектакле «Продолжение следует» трамовцы показали свое уменье создавать волнующие образы зарубежной рабочей молодежи, студенчества, профессуры. Трамовцы вызывали у своей аудитории чувство острой ненависти к фашизму. В «Чудесном сплаве» была дана радость социалистического творчества. Молодые герои нашего времени были показаны на сцене очень тепло и ярко.

К своему юбилею ТРАМ рапортует комсомолу столицы тремя работами: пьесой замечательного классика русской драматургии Островского «Бедность не порок», «Соло на флейте» И. Микитенко и «Афродитой» Н. Богданова.

«Бедность не порок» уже показана московской комсомолии. Это новая победа коллектива ТРАМ и постановщиков пьесы заслуженных артистов В. С. Соколовой и И. Я. Судакова. Трамовцы хорошо овладели историческим материалом и особенностями богатейшего языка пьесы.

Весь трамовский коллектив и особенно актеры Вл. Соловьев, Калюжная, В. Половикова и Н. Всеволодов показали большой творческий рост.

Вторая творческая пятилетка московского центрального ТРАМ, заботливо оберегаемого и направляемого партийными и комсомольскими организациями столицы, несомненно, принесет ему новые победы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены