— Задерживать будете? — спросил Друянов. — Послушайте мой совет. Ищите убийцу. Не заостряйте внимания на моей скромной персоне. Преступник толкает следствие на меня. Узнайте, Кто, кроме горничной, видел, как я брил Казакова, и вы у цели.
Он вышел из кабинета и плотно прикрыл за собой дверь.
Действительно, можно построить такую версию: преступник видит, как Друянов бреет Казакова. Одновременно преступник видит, что эту сцену наблюдает дежурная. Решение принято. Казаков зарезан во время бритья. Дежурная дает показания. Следствие поворачивается на Друянова.
Но кто этот человек, который видел, как Друянов брил Казакова?
Шахов, Приходько и Друянов отдыхают
Вечером, не зная чем заняться, Леночка вышла из дому, на улицу. Еще три дня назад она договорилась с подругой пойти сегодня смотреть новую кинокомедию. Но это было три дня назад, а сейчас о кино не могло быть и речи.
Плотный поток гуляющих двигался мимо, и она пошла в направлении общего движения.
Незаметно для себя она вышла к гостинице и остановилась, стараясь взглянуть на «Приморскую» глазами курортника. Здание так себе, ничего особенного, и сразу понятно, что гостиница.
Леночка свернула на аллею.
— Нет, дорогой, ты не прав, — услышала она очень знакомый голос. Приглядевшись, она увидела около лавочки группу молодых ребят и девчат. Леночка подошла ближе.
На лавочке сидели Приходько и Шахов, у которого на коленях лежала гитара.
Леночка протиснулась к скамейке.
— Человек должен жить в ногу со временем, — азартно доказывал какой-то молодой белобрысый парень. — А ваши романсы — каменный век.
— Новая музыка — новые инструменты, — отвечал, улыбаясь, Шахов. — Гитара имеет свой специфический репертуар.
Приходько сидел безучастный, перебрасывая из руки в руку маленькие камешки и откровенно скучая.
Спор разгорался. Леночка была согласна с Шаховым, но ее раздражал его уверенно-поучительный тон. Шахов спорил, вернее, не спорил, а изрекал, словно поучая окружающих.
Леночка злорадно отметила, что спор разгорается, и Шахов остается в меньшинстве.
— Дай-ка сюда, — грубо сказал высокий сутулый парень и потянул гитару из рук Шахова. Но Шахов гитару не выпустил.
— Дай, добром прошу, — срываясь на крик, повторил сутулый, приближаясь к Шахову.
— Слово «дай» всегда должно иметь обеспечение. Иначе требующий ставит себя в глупейшее положение, — ответил Шахов и оттолкнул протянутую руку.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.