Приступаю к задержанию

Николай Леонов| опубликовано в номере №943, сентябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Милиционер Мухов для выполнения задания прибыл.

Милиционер Мухов был в застиранной тенниске, рваных шароварах и тапочках на босу ногу: истинный сын курортного города.

Они сели втроем на скамейку.

— На Портовой улице, в доме шесть, — начал объяснять Виктор, — живет один курортник. Толщины он такой же, как ты, Толик. Но в два раза выше. Носит соломенную шляпу. В общем, найти его нетрудно.

— У меня на Портовой, в доме восемь, свояченица живет, — сказал Сергей Сергеевич.

— Вот и отлично. — Виктор посмотрел на одного, потом на другого. — Мы должны знать об этом человеке все, что знает его хозяйка. И даже больше. Справитесь?

— В обед доложу. — Сергей Сергеевич встал. — Пошли, малец.

Толик мастерским ударом забил в кусты акации валявшуюся на дороге пустую консервную банку и отправился за старшиной.

Виктор остался сидеть на лавочке.

Ему не хотелось возвращаться в кабинет. Там его ждали противоречивые показания и донесения, там каждые десять минут рокотала начальственным басом телефонная трубка.

Ответственность его не пугала, но, естественно, и не радовала. Зарезали человека. И никто другой, а именно он, Виктор Перов, исполняющий обязанности начальника уголовного розыска города, должен найти и обезвредить преступника. Главное — обезвредить, но раньше — найти.

Тысячи людей приехали сюда отдыхать и веселиться, десятки тысяч живут здесь: трудятся, учатся, отдыхают, радуются и печалятся — короче, живут нормальной жизнью. И вот сейчас среди них мечется, как бешеный зверь, преступник.

Нет, он не мечется. В том-то все и дело. Матерый хищник, мягко ходит и в любой момент готов к прыжку. Убийца. Знает, что пощады не будет. Знает и готов ко всему. Готов уничтожить любого человека, оказавшегося у него на пути.

Виктор сидел и чертил веточной на земле разные замысловатые фигуры, стирал и чертил заново. Вот получился домик с окнами. «Приморская». Кинул в домин два камешка: Друянов и Шахов. Они живут уже здесь, а Казанов мог остановиться и в другой гостинице. Каждому по плюсу. Провел черту в сторону. Нарисовал самолет. Положил еще два камешка — Приходько и Казаков. Они приехали вместе. Вместе, но именно Казанов сел к Приходько в машину, а не наоборот. В показаниях водителя такси сомневаться не приходится. Значит, Приходько тоже плюс.

Вроде никто из троих его не ждал. Компания сколачивалась под давлением самого Казакова. Предлог — преферанс. Значит, и общества его никто не искал. Но слишком они разные для такого быстрого и плотного объединения.

Друянов бреет Казакова. Что это — репетиция? Какая-то история с пиджаком. Виктор нарисовал вопросительный знак.

Приходько имеет твердое алиби. По первоначальной версии — минус, но сейчас уже это твердый плюс.

Виктор перестал чертить и просто тыкал веткой в свою схему.

Приходько ходит во время игры в шахматы за папиросами. У Шахова в городе знакомый, который не купается. Друянов бреет Казакова. Друяновым интересуется москвич. Ну и что?

Виктор встал и ударил ногой, разбросав камешки. Логика не выручала.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены