Причесок марш-парад

Рудольф Алфимов| опубликовано в номере №1307, ноябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Еще древнеримский писатель и философ «пулей сказал: «...прическа имеет такое большое значение, что в какое бы в золоте с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок свои волосы, убранной называться не может...» До нас, к сожалению, дошли лишь крохи истории парикмахерского искусства древних.

А они знали в нем толк. В этом легко убедиться, если взглянуть на скульптурные изображения, живопись, рисунок. Очевидно, что перед женщинами тех далеких времен, так же, как и сейчас, стоял этот злободневный вопрос: «Как стать красивой?» Иначе зачем египтянкам понадобилось красить волосы хной или обесцвечивать их? А они уже тогда проделывали это мастерски. К тому же они умело завивали волосы, используя всего лишь металлический стержень – «каламис». С большой элегантностью они украшали себя золотыми и серебряными налобными обручами, диадемами, вплетали в волосы ленты, цветы. Уже тогда существовали парики. Прически были величественными, и египтянки с достоинством их носили. А женщины Древней Греции в отличие от египтянок одевались и причесывались гораздо демократичнее, что соответствовало укладу этой страны. Наиболее распространенной была прическа, когда волосы собирались в красивый пучок на затылке. И совсем иной стала она во времена Римской империи и ее наивысшего расцвета. Тогда парикмахеры дали волю своей бурной фантазии, начали применять дополнения из волос – локоны, шиньоны и тому подобное...

И наконец, обратим внимание на вторую половину XVIII века, которая потрясла мир «грандиозностью» причесок. Да и мы сейчас с удивлением смотрим на портреты дам, на головах которых были сотворены из волос корабли, башни, корзины с фруктами. Такие сооружения создавались на специальных металлических каркасах. Прическа – отражение времени, его стиля, а в то время в архитектуре, живописи, мебели и в одежде господствовали барокко и рококо. Парикмахерское искусство, очень чувствительное к малейшим переменам, не могло не отдать дань такому мощному течению.

Но подлинно революционный переворот в парикмахерском деле произошел сто лет назад. Тогда француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А спустя двадцать пять лет немец Настле изобрел завивку, сохранявшуюся в течение шести месяцев, или перманент. Перманент потребовал короткой стрижки. Она раскрепощала мастера, давая ему простор для действий. Начинался XX век с его ускоренным ритмом, бурным техническим прогрессом, требовавший конструктивных решений одежды, а следовательно, новых линий в прическах.

Мы сами свидетели быстротечности модных причесок. Вернемся на десять – пятнадцать лет назад и вспомним, как одна прическа сменяла другую: «горка», «начес», «Бабетта». «Гаврош», «паж» и так далее. Кажется, что предложения модельеров должны иссякнуть, а они и по сей день создают и предлагают новое, новое, новое... Экзаменом этому новому и служат конкурсы.

Профессиональные конкурсы парикмахеров всегда праздничны и фееричны. В залах, где они проводятся, свободных мест не бывает. Конкурсы привлекают болельщиков и зрителей, вероятно, потому, что и те и другие как бы становятся соавторами, соучастниками создания прекрасного.

Всесоюзный конкурс парикмахеров и косметологов собрал в Ташкенте почти двести участников. Перед Дворцом спорта, где проходил конкурс, расположился маленький оркестрик народных инструментов. Музыканты были одеты в национальные костюмы. У двух в руках длиннющие трубы – карнаи, которыми они оповещали округу о начинающемся празднике. И он состоялся, и он удался.

Понимаю, что, глядя на эти фотографии, сделанные на последнем конкурсе, у вас возникнут вопросы: как самим сделать такие прически? Все ли они практичны и приемлемы?

Спросим об этом известного столичного женского мастера из салона «Чародейка», что на Калининском проспекте, участника различных международных конкурсов Ирину Николаевну Гаврилову. (Кстати, ее дочь, которая работает дамским мастером, была победителем всесоюзного конкурса.)

– Повседневная прическа должна быть простой, удобной и практичной. Другое дело, вечерняя или нарядная для торжественного случая, театра, ресторана, встречи с друзьями. Здесь в пределах разумного можно пофантазировать.

А теперь позвольте предложить маленький эксперимент. Посмотрите внимательно на фотографии. Выберите любую прическу. Нет, не для себя, для лучшей подруги. Выбрали? Теперь «наденьте» ее на подругу. Не получается что-то? Может, у ее лица не тот овал, оно чуточку удлиненное? Конечно. А попробуйте эту же прическу примерить другой подруге. Уже лучше, но вас снова что-то не устраивает? Хочется немножко подделать здесь и вот здесь. Нет, не то. А, вы уже успели пересмотреть весь ее гардероб и не нашли ни подходящего платья, ни костюма! А что, если вам позаимствовать эту прическу? Ну, конечно, – словно для вас. Но из груди вздох сожаления? Понятно – надо идти на работу, а прическа слишком нарядна!

Но не торопитесь отказываться от наших конкурсных моделей. Они еще сослужат вам добрую службу. Мы убедились, что нельзя прически копировать слепо. А что, если призадуматься и взять для своей прически какие-то или какую-то линию из этой модели? Может быть, что-то позаимствовать из второй и даже из третьей? Очень разумно. Так всегда и поступайте. Вот видите, конкурсы, оказывается, имеют и практическое значение. Запомните, как нет одинаковых лиц, так и не может быть и «прически для всех». Прическа всегда индивидуальна и обязательно должна быть модна!

– Что же модно сегодня. Ирина Николаевна?

– Большое влияние на моду как в одежде, так и в прическах оказала Московская Олимпиада. Мода помолодела. Художники-модельеры стремились к тому, чтобы прически были более простыми, практичными, удобными. Они взяли за основу прически с названиями «Олимпия», «ветерок», «гарсон», которые делаются из очень коротких, средних и более длинных (до плеч) волос. Сразу замечу, что те девушки, которые ходят по улице просто с распущенными волосами, наподобие героини фильма «Колдунья», заблуждаются в том, что это красиво: это не прическа, а просто расчесанные после вечернего туалета волосы.

Мы считаем, наиболее модны волосы средней длины с завитком. По-прежнему модна стрижка, выполненная точным методом «сесон», а также прически из коротких, но гладких волос.

В моду вошла химическая завивка без последующего накручивания волос на бигуди. «Сесон» и химическая завивка хороши для женщин всех возрастов. Эти прически практичны тем, что не требуют много времени для повседневного восстановления их. Главное здесь то, что через полтора-два месяца надо повторить стрижку, так как она играет решающую роль. Профессиональная стрижка важна и для красивой прически из длинных волос. Запомните, что стрижка здесь то же, что раскрой ткани для платья. Длинные волосы требуют и большего ухода.

Если мы заговорили о длине волос у женщин, то скажем несколько слов и для мужчин. Длинные волосы ушли в прошлое. Они и раньше не вызывали положительных эмоций. Ребят с такими волосами мы всегда называли «мальчики среднего рода». Длина волос у мужчин должна быть ограничена воротничком рубашки, уши прикрыты наполовину и совсем нет баков. Вновь моден «ежик», по-прежнему модны проборы и полупроборы. А вот и новинка: окраска волос у мужчин с химической завивкой. А почему бы и нет? Этот вид услуг мы начинаем предлагать в наших салонах все шире, и он находит поклонников.

Но вернемся к прекрасному полу и дадим несколько практических советов.

Следить за волосами, ухаживать за ними надо уметь. Например, мыть их желательно только шампунями, потому что мыло оставляет на волосах неприятный серый налет. Чтобы волосы приобрели «живой» оттенок, приятный блеск, можно безбоязненно пользоваться эмульсиями. Это лондовитал, субрина, субрина-плюс, лецитин. Изменить цвет волос можно, используя оттеночные шампуни – лондатоны, ирисы. Но ни в коем случае нельзя применять сильнодействующие средства (например, блондо). Они омертвляют волосы, придают им неприятный соломенный цвет.

В заключение хочу сказать юношам и девушкам: смотрись в зеркало чаще, внимательнее и самокритичнее. Постарайтесь в нем увидеть свои недостатки, которые природа допустила второпях. А при помощи волос, которые она вам подарила взамен, скрыть их.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены