Поверженные знамена

Е Кригер| опубликовано в номере №436, июль 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

«И Вейс увидел, наконец, как запылал его собственный дом. Солдаты сбежались с факелами в руках, другие разжигали огонь, кидая в него обломки мебели. Быстро вспыхнул нижний этаж, дым повалил из всех отверстий расстрелянного фасада и крыши. Соседняя с домиком красильня Делагерша также загорелась, и - что было ужаснее всего - оттуда доносился ещё голос маленького Огюста, лежавшего в своей постельке в горячечном бреду и звавшего убитую мать, а на трупе её, распростёртом поперёк порога с раздробленной головой, уже загоралось платье.

- Мама, мама, я хочу пить... Мама, дай же мне водицы...

Пламя свистало и трещало, детский голосок умолк, заглушённый громким «ура» победителей».

Вот о чём напоминают медные пластинки на немецких знамёнах! Может быть, это самое немецкое знамя, которое я держу сейчас в руках, знамя с датой «1870», металось над маленьким городом Франции, где наблюдались картины, воспроизведённые Золя?

На старых знамёнах ещё не было эмблемы с черепом. Поройтесь в этой груде тряпья, мишуры, прикреплённой к толстым древкам с золочёными наконечниками, и вы найдёте фашистские, гитлеровские знамёна со свастикой, с черепами, с эмблемами смерти. Эти знамёна олицетворяют усовершенствованную «доблесть» современного немца: Майданек, Освенцим, палачей-инженеров, которые убивали с помощью электричества и газа, в камерах и печах с хорошо изученной пропускной способностью и разработанным режимом умерщвления сотен тысяч людей.

Теперь Красная Армия вырвала знамёна из их рук и бросила на камни к ногам наших маршалов. Немецкие знамёна из Франции и из Греции, из Бельгии и Югославии, из Сицилии и из Африки нахлынули с немецкими полчищами на русскую землю и теперь остались здесь навсегда. Армии у немцев больше нет. Её знамёна в наших руках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены