Последний батрак

М Шошин| опубликовано в номере №239-240, февраль 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Карп Исаич высоко ценил его как незаменимого массовика и своего верного осведомителя.

Каждое утро подходил Коноплянкин к Карпу Исаичу с новостями:

- Вечером, Карп Исаич, люби тя бох, приходила в барак партийная девка читать нам газету. Я шептал нашим слушать ее, во всем соглашаться, а больше молчать. Правильно ли я, Карп Исаич, люби тя бох, поступил?

- Ничего, ничего, достойно поступил, - похвалил Карп Исаич.

В следующий раз Коноплянкин докладывал:

- Вчерась, Карп Исаич, люби тя бох, приходил в барак Лутошка, и они с Хнычкой пели богопротивную песню про коннова Буденно - ва. Я почестливо говорю им: «Замолчь»! Хнычка послушался, а Лутошка говорит мне: «Ах ты, рожа долото, ты толкуешь не про то!»

... Ну, меня тут сердце взяло! «Лутошка, говорю, ты что это, сволочь эдакая, такие сло - ва старшим предлагаешь! Да я, говорю, незнамо что с тобой сделаю!» На другой вечер слышу - опять он эту песню тянет. Вот чего с ним, Карп Исаич, люби тя бох, мне делать?

- Я сам на него беседой подействую, - ответил Карп Исаич.

Лутошка то и дело беспокоил Коноплянкина. Парень то ругался с кем - нибудь из артели, то ввязывался в разговор со встречным рабочим, пел песни, пробовал курить, донимал Хнычку, а однажды купил и привинтил к пиджачишку значок МОПР.

Коноплянкин моментально заметил багровый квадратик на его груди.

- Лутошка, люби тя бох, сволочь ты эдакая, ты уже не а комсомол ли вписался?

- Это я купил за полтинник.

- То - то... Смотри, не соверши такую дурость... Тогда я, люби тя бох, прям - таки удавлю тебя.

Лутошка взелся.

- Ну, на это у тебя, дядя Яким, руки коротки... Сам тогда не задохнись!

Коноплянкин сразу сбавил тон:

- Это, Лутошка, люби тя бох, так только, к слову говорится, вроде шутки.

Он пригляделся к значку.

- Тут есть какое - то серебряное пятнышко.

- Это изображение, - ответил Лутошка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены