Последний батрак

М Шошин| опубликовано в номере №239-240, февраль 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

- это мне померещилось.

В этот момент из комнаты вышла Лида. Лутошка вздрогнул. За Лидой, крадучись, следовал Левенда. Они слились в одно, еле заметное пятно.

- Целоваться будут, - догадался Лутошка. - Пойду и двину ему в морду...

Послышался приглушенный, но внятный голос Левенды:

- Видите ли, Лидия Карповна, изобретение Сорвачева очень волнует заграничную фирму. Испытание экстракта даст положительные результаты... Мы получили задание во что бы то ни стало похоронить эту попытку... По части ввоза кварцетрона и гематина... Вы работаете в химической лаборатории... Вы получите хороший гонорар...

Лутошка остыл. Они толкуют о чем - то своем, фабричном.

- Ничего обязательного я обещать не могу, но... посмотрю...

- Постарайтесь, Лидия Карповна, - молил Левенда, - вы очень хорошо заработаете...

И они ушли в комнату.

После этих переживаний Лутошка почувствовал усталость и пошел спать. Хотел перед сном почитать словарь, чтобы узнать значение только что услышанных слов, но они разбегались, точно скрывались от Лутошки.

R артели только и молодежи, что один Лутошка. Карп Исаич подобрал артель из людей пожилых, «солидных».

Работали они плохо, только все и глядели, где бы чего урвать: железину, болт, мешок, брезент. В свободное время они стояли в очередях и закупали все, что только можно было купить.

Карп Исаич правил артелью через Стельного и Якима Коноплянкина. Стельный вел в артели записи, принимал, передавал и подписывал фактуры, сообщал артели, где и что можно купить, продать.

Мужик крупного телосложения, пузатый (за что и был прозван Стельным), малоречивый и хитрый, он состоял у Карпа Исаича непременным советником во всех делах. А мелкую работу в артели выполнял Коноплянкин. Этот был маленький, сухой, подвижной, красноречивый. Он был везде и всюду. Круглые сутки артель была v него на глазах. Его длинная голова в маленьком картузике была похожа на долото, и Лутошка, смутно ненавидя Коноплянкина, сочинил про него скороговорку:

«Ах ты, рожа долото,

Ты толкуешь не про то!»

Несмотря на красноречивость и дипломатические способности, Коноплянкина для связи с организациями и ответственными партийцами не допускали. Он был чересчур елеем и медоточив. На эти случаи имелся подкулачник Хнычка, бедняк, обработанный и купленный самим Карпом Исаичем.

В артели во - всю применялся богатейший сектантский опыт конспирации.

Стельный одевался в широченное барахло и выглядел не пузатым толстосумом, а просто богатырски сложенным грузчиком.

Хнычку использовали для сокрытия и перепродажи украденного. Тут был тот расчет, что если он и попадется, то с него в деревне нечего взять, а потом же ему как настоящему бедняку ничего не будет. Коноплянкин был в артели чем - то вроде политотдела. Он снабжал артель слухами, контрреволюционными анекдотами, сам сочинял божественно - антисоветские стихи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены