– Может быть, все-такие попытаетесь? – снова заговорил доктор.
Спенсер раздраженно помотал головой.
– Это – безумие. Вы не соображаете, что вы требуете. Я бы не смог теперь сесть даже за «Спитфайр», не то что за этот, – резко ответил он, ткнув сигаретой в сторону мерцающей панели приборов.
– И все-таки мне кажется, вы не совсем еще забыли самолеты, – проговорил Байард, пристально глядя на него.
– Но ведь тут нужен совсем иной опыт и знания. Это то же самое, что повести многотонный грузовик по сложнейшей трассе после спортивной легковушки, которую гонял по ровной дороге.
– И все-таки это нужно сделать, – настаивал Байард.
Спенсер не ответил, сделав глубокую затяжку.
– Ну, что ж, – сказал Байард. – Будем надеяться, что найдется кто-нибудь еще, кто смог бы повести эту штуку. Ведь из них, – он взглянул вниз на пилотов, – никто уже не сможет.
Дверь открылась, и в кабину вошла Джанет. Она вопросительно взглянула на Спенсера, затем на доктора.
– Больше никого нет, – отрешенно сказала она.
– Ну, вот и все, – откликнулся доктор.
Он выжидательно посмотрел на Спенсера, но тот продолжал молчать, глядя прямо перед собой на ряды люминисцирующих приборов и рукояток.
– Мистер Спенсер, – обратился к нему Байард, веско произнося каждое слово. – Я ничего не понимаю в самолетах. Но я знаю одно. На борту самолета находятся люди, которые могут умереть через несколько часов, если их срочно не доставить в госпиталь. Из тех, кто физически способен вести самолет, вы единственный, у которого есть хоть какой-то опыт.
Он перевел дыхание.
– Поэтому я вас спрашиваю: что вы можете предложить?
Спенсер посмотрел на девушку, затем на доктора. Наконец он напряженно выговорил:
– Вы абсолютно уверены, что никто из пилотов в скором времени не придет в себя?
– Это исключено. Единственная надежда – как можно быстрее доставить их в госпиталь. И то я не уверен, сможем ли мы их спасти.
Спенсер сделал глубокую затяжку и бросил окурок под каблук.
– Похоже, что у меня нет никакого выбора, – сказал он.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.