Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1228, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Подождите. Я забыл вам сказать, что когда выпущены закрылки, скорость начинает падать. Вы должны будете ее вернуть к 140.

– Ну, знаете! – взорвался Спенсер. – Очень любезно с его стороны предупредить нас об этом. Теперь мы уже без него знаем.

– Они там, внизу, тоже, наверное, жутко нерв7 ничают, – сказала Джанет. Она прекрасно себе представляла, что происходит сейчас в аэропорту.

– Спасибо, капитан, – сказала она в микрофон. – Мы начинаем.

При кивке Спенсера она отвела рукоятку до предела, в то время как Спенсер внимательно следил за шкалой.

– Достаточно. Теперь назад во второе положение.

С невероятной осторожностью он довел скорость до 140.

– Передайте ему, Джанет, что мы все сделали.

– Алло, Ванкувер. Закрылки выпущены на 15 градусов. Скорость – 140.

– 714-й, вы сохраняете горизонтальный полет? Спенсер кивнул Джанет.

– Скажи, что да. Ну, более или менее.

– Алло, Ванкувер. Более или менее.

– Хорошо, 714-й. Теперь следующая задача – выпустить шасси. Тогда вы уже полностью будете иметь представление, как самолет идет на посадку. Попытайтесь не потерять высоту и сохранить скорость 140. Когда будете готовы, совершенно готовы – выпустите шасси. Скорость при этом может снизиться до 120. Но, возможно, вам придется все-таки увеличить режим двигателей, чтобы добиться этой скорости. Ясно? У вас есть какие-то вопросы? Конец.

– Спроси его, – сказал Спенсер, – где включается управление шагом винтов и как насчет смеси?

При этом вопросе Трелливен бросил в сторону Бёрдека:

– А у этого парня мозги работают. И продолжил в микрофон:

– Сейчас пусть это вас не беспокоит. Сосредоточьте свое внимание только на скорости. Она должна быть постоянной при выпущенных закрылках и шасси. Позже я вам дам полные данные для посадки. Конец.

– Передай, что все ясно, – сказал Спенсер. – Сейчас мы выпустим шасси.

Он с опаской взглянул на рычаг управления шасси, расположенный около его ноги. Он подумал, что было бы гораздо вернее не выпускать штурвал из рук. Поэтому он попросил Джанет:

– Послушай, я думаю, что лучше тебе заняться шасси. Ты же сможешь при этом продолжать зачитывать скорость?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о судьбе несчастного царевича Алексея Петровича, о жизни и творчестве  писателя и инженера-кораблестроителя Евгения Замятина, о трагедии Петра Лещенко – певца, чья слава в свое время гремела по всему миру, о великом Франсуа Аруэ, именовавшем себя Вольтером, кем восхищались и чьей дружбы искали самые могущественные государи, новый детектив Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тринадцать месяцев весны

Из дневника студента

К единству братьев поднимай!

Видный общественный деятель ФРГ поэт, писатель, композитор и исполнитель песен протеста Франц Йозеф Дегенхардт отвечает на вопросы корреспондента «Смены» Владимира Котелкина