Португизер

Г Дмитриев| опубликовано в номере №496, январь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Деревья поредели. Волна теплого воздуха принесла острый запал разогретого камня и известковой пыли. Белели грубые каменные ступени лестницы, спускавшейся напрямик к заводу.

- Вот здесь и была прежде лаборатория, - сказал Серёжа, останавливаясь, указывая на развалины, - и выход из подвала с коллекционными винами.

Вера слушала его, прислонясь к бетонной балюстраде. Подошли Зина и Геннадий.

- Дом взорвали сыновья Кумарисы, чтобы завалить вход в подвал, - продолжал Серёжа. - Один здесь и погиб, а другой - после, на Украинском фронте. Она сама мне рассказала.

- Кумариса? Доливщица? - спросила Наташа.

- Ну да, высокая, седая, с медалью, - ответил Серёжа. - Они спасли всю коллекцию. Когда восстановят дом, здесь будет мраморная доска.

- Каждый должен умирать так, чтобы ему мраморную доску поставили, - сказала Вера.

- Жить, а не умирать! - крикнул Геннадий. - Жить так изо дня в день!...

Глаза его на мгновенье встретились с Вериными. И оба они отвернулись.

- Ну, чего мы, собственно, стали? Пошли! - сказал он и начал спускаться по лестнице, хотя дорога к площадке для танцев шла прямо. До неё оставалось метров двести. Вера и Серёжа тоже свернули на лестницу.

- Куда же вы? - спросила Зина.

- Можно и здесь пройти, мимо завода, - ответила Вера. - Два шага лишних. Всё равно кино ещё не кончилось.

Только не спешите, - сказала Клавдия. - На каблуках загудеть вниз здесь очень просто...

Пройдя с десяток ступеней, они услышали разом возникший вверху, на площадке, многоголосый шум. Отсюда видно было, как там осветились верхушки деревьев.

- Кино окончилось, - оказала Зина, продолжая спускаться. Ей никто не ответил.

Потом снизу, от завода, сквозь кизиловую листву стал пробиваться свет, запахло погребом, прокуренной бочкой, донеслись голоса. Студенты спустились на последний зигзаг дороги. Он проходил над самой галлереей давильни, куда подвозили виноград. Ярко освещенная, она была заставлена корзинами с чёрно – лиловым португизером. Корзины жались, тесня друг друга точно перепуганное стадо.

- Тонн пятнадцать, - сказал Геннадий. - Не менее...

Через кустарник студенты пробрались к самому парапету. Отсюда сквозь сеть искривлённых голых балок давильни была видна эграпомпа. Возле неё стоял Кондратюк. Около рубильника находился Михаил Иванович со слипшимися над оправой очков волосами. Даже отсюда было заметно, как рука его на рукоятке клеммы дрожит от усталости или нетерпения. В позах бригадиров и приёмщиц была напряжённая готовность, что - то похожее на собранность пружины. Беспокойно колыхались над ними тени мучительно изогнутых взрывом ферм.

- Может быть, ещё и успеют до дождя... - сказала Наташа.

- Вообще - то говоря, пятнадцать тонн - это на час работы, - сказал Серёжа, - но уж очень много скопилось корзин, далеко носить...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены