- Кто это? - растерянно протянул букинист. - Все были предупреждены, что нужно входить через лавку открыто. - Букинист задумался и вдруг облегченно произнес: - Это может быть только Зигмунд. Он один не знает условия сегодняшней явки.
Букинист не ошибся. Под кроватью с ровными паузами послышались четыре глухих удара. Букинист и его гость отодвинули кровать, отогнули угол покрывавшего пол линолеума и открыли искусно, закамуфлированный люк. Из черноты подземного хода показалась голова Зигмунда Лисовского. Молча он выбрался из люка, подсел к столу и мрачным взглядом уставился на букиниста.
- Твой Карл, - заговорил он наконец сиплым шепотом, - трус и дрянь!
- Ладно, ладно, - букинист махнул рукой, - он мертв, и ему уже нельзя стать другим...
- Как все это произошло? - сухо спросил молодой человек.
- До этого дня мы дважды могли покончить с ней, но Карлу, видите ли, казалось, что на улице было много прохожих.
- А почему вы сами не сели за руль? - быстро спросил молодой человек.
- Я привык делать то. что мне приказано! - злобно огрызнулся Лисовский.
- Понимаю. Я забыл, что у немцев дисциплина - вторая религия. А мое задание в отношении отца Анны Лорх?
- Излишняя настойчивость спугнет его - Лисовский пожал плечами.
- Ладно, допустим. Так что же все - таки случилось? Лисовский продолжал рассказывать:
- В решающий момент у Карла зашалило зажигание, мы отстали, а затем он на дикой скорости стал наверстывать упущенное и обратил на себя внимание полиции. Когда мы были в десятках метров от Целлер, мы обнаружили погоню. Карл занервничал и еще прибавил скорость. В результате мы пролетели мимо Целлер и стукнулись о машину полиции. От удара нас вынесло на тротуар, и мы врезались в тумбу.
- Карл действительно убит?
- Да. Он грудью ударился о руль, и сразу у «его изо рта хлынула кровь. От этого обычно умирают, - тяжело усмехнулся Зигмунд.
Вскоре через лавку в комнату за гардиной пришли еще два человека, после чего букинист запер входную дверь и вывесил на ней табличку «Обед»...
... Уже несколько дней немецкие товарищи вели пристальное наблюдение за лавкой букиниста. Делать это было нелегко. Дом, в котором находилась лавка, со всех сторон был окружен руинами.
Один из постов наблюдения находился метрах в двухстах впереди лавки, там для маскировки была имитирована разборка руин и вывозка кирпича. При помощи мощной оптической аппаратуры оттуда хорошо просматривался вход в лавку. И не только просматривался, но и фотографировался. Этот пост назывался «Каменщик». Второй пост наблюдения располагался в глубине разрушенного квартала, позади лавки букиниста, на вершине громадного каменного кургана. Он назывался «Пирамида». Здесь, на этой горе битого кирпича, однажды ночью был отрыт и оборудован блиндаж с круговым наблюдением. Когда надоедливый клиент букиниста покинул лавку, дежурный на посту «Каменщик» положил руку на пусковой рычаг киноаппарата, но его остановил товарищ:
- Не надо, это Иоганн Ремке.
Докучливый покупатель, он же Иоганн Ремке, медленно направился в сторону оперативного пункта номер два.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.