В возрасте от 2 до 6 лет дети уже сознательно участвуют в играх. Игрушки для детей должны быть подобраны педагогически, на основе изучения склонностей каждого ребенка.
Ребенок должен расти в коллективе, с самого раннего возраста чувствовать себя членом коллектива, но и здесь ему должны быть предоставлены все возможности для проявления собственной индивидуальности.
Елена Андреевна пришла на кухню, надо было спросить, хватило ли молока на кашу, и выдать продукты на ужин.
Молока было достаточно, и няня уже резала хлеб для обеда.
Надо было еще с'ездить в банк, получить деньги и купить полотна для наволочек и не опоздать к шести на заседание педагогического кружка.
Елена Андреевна уже совсем оделась, когда в комнату вошла няня - молодая темноволосая девушка - и оказала, что Галочка опять ничего не ест.
Галочка - новенькая. Она, видно, еще не привыкла к яслям и чуждалась детей.
- Галочка, почему же ты не хочешь кушать? - присела около нее Елена Андреевна.
Молчание.
- Она у нас умеет по пальчикам считать, - похвасталась няня.
Галочка вытянула руку и начала отгибать по очереди пальцы.
- Ну, давай будем кушать вместе, - совсем близко придвинулась к ней Елена Андреевна и взяла ложку. - Ой, какой суп вкусный, вот еще ложечку и с хлебом, ой, как хорошо!
Галочка сначала бездействовала, но потом энтузиазм Елены Андреевны воодушевил, как видно, и ее.
На плотно сжатых губках мелькнула улыбка, и вторая ложка не показалась ей такой уж невкусной.
Немного истории.
Елена Андреевна Малаховская была демобилизована с фронта в 1920 году. Партячейка поручила ей организовать ясли. Заброшенный Косовский особняк требовал большого ремонта, а средств не было. Через Моссовет и женотдел Елена Андреевна добилась того, что необходимые средства были отпущены. Другим препятствием были сами матери - работницы.
- Не отдадим своих ребят. Виданное ли дело, чтобы дитя без матери.
Вначале в яслях появилось лишь несколько детей, преимущественно брошенных родителями.
Работницы присматривались, как живется детям, как их кормят, как за ними ухаживают. И когда убедились, что дети находятся в лучших условиях. чем дома, что за ними самый тщательный уход, начали приносить своих детей.
В 1923 году было 55 человек, сейчас уже 100.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
О новой пьесе М. Колосова