В самом конце комнаты за узким зеленым столом сидела заведующая Елена Андреевна Малаховская и что - то записывала в большую квадратную книгу.
Мистер Бриллинг и мистер Симкинс сняли шляпы.
Заведующая глазами указала на стулья.
- О, но, - запротестовал Бриллинт.
- Он не умеет говорить по - русски, - продвинулся Симкинс. - Мы с вами уже договорились относительно съемки. Это мистер Бриллинт - кинооператор из Чикаго. Фильм о детских яслях в СССР должен иметь успех в Америке.
- Пожалуйста, я сейчас проведу вас в комнаты, - встала Елена Андреевна. - Прошу вас одеть эти халаты.
В комнатах детей не было.
- Они в ванной! - крикнут из коридора женский голос.
В ванную вела маленькая каменная лесенка. Сквозь тонкие струи воды, как сквозь необычайно длинные подвески люстр, просвечивали детские розовые тела; белье лежало на стульчиках у стенки.
Мистер Симкинс возился у аппарата, Бриллинг - сзади, из - под круглых черепаховых очков, щурясь, разглядывал детей.
- Простите, - не скрывая своего возмущения, сказал внезапно Симкинс, - у вас здесь и мальчики и девочки вместе.
- Да, мы не делаем никакой разницы между детьми.
- Но совсем раздетые! Разве можно? Что скажут наши матери, увидев, что мальчики и девочки в СССР вместе принимают душ и совсем голые?
- Но ведь им по два года!
- Это ничего не значит. Высокая нравственность нашей страны не может допустить такого разврата. Разрешите им одеть трусики или завязать на бедрах какие - нибудь бантики.
Елена Андреевна не могла удержать улыбки.
- Принимать детям душ в трусиках - очевидная нелепость. Все принципы нашего совместного воспитания ведут к уничтожению ложного стыда, которым с самого рождения пропитывают детей в буржуазных странах.
Дети должны привыкать смотреть на это просто как на физиологическое различие, а не как на что - нибудь стыдное и запретное.
На лицах мистеров был ужас.
Вполоборота - бледное нервное лицо. Злые, раздраженные глаза из - под полей шляпы. В судорожном зажиме белой лайки - черный эластичный хлыст. Амазонка сидит совершенно спокойно, но вам кажется, что она сейчас спрыгнет, замахнется, белая собачка с визгом, оскалив мелкие бисерные зубки, кинется из - под ног лошади, и воздух прорежет удар хлыста...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.