Ползунки и ходунки

Т Савич| опубликовано в номере №243-244, апрель 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

В самом конце комнаты за узким зеленым столом сидела заведующая Елена Андреевна Малаховская и что - то записывала в большую квадратную книгу.

Мистер Бриллинг и мистер Симкинс сняли шляпы.

Заведующая глазами указала на стулья.

- О, но, - запротестовал Бриллинт.

- Он не умеет говорить по - русски, - продвинулся Симкинс. - Мы с вами уже договорились относительно съемки. Это мистер Бриллинт - кинооператор из Чикаго. Фильм о детских яслях в СССР должен иметь успех в Америке.

- Пожалуйста, я сейчас проведу вас в комнаты, - встала Елена Андреевна. - Прошу вас одеть эти халаты.

В комнатах детей не было.

- Они в ванной! - крикнут из коридора женский голос.

В ванную вела маленькая каменная лесенка. Сквозь тонкие струи воды, как сквозь необычайно длинные подвески люстр, просвечивали детские розовые тела; белье лежало на стульчиках у стенки.

Мистер Симкинс возился у аппарата, Бриллинг - сзади, из - под круглых черепаховых очков, щурясь, разглядывал детей.

- Простите, - не скрывая своего возмущения, сказал внезапно Симкинс, - у вас здесь и мальчики и девочки вместе.

- Да, мы не делаем никакой разницы между детьми.

- Но совсем раздетые! Разве можно? Что скажут наши матери, увидев, что мальчики и девочки в СССР вместе принимают душ и совсем голые?

- Но ведь им по два года!

- Это ничего не значит. Высокая нравственность нашей страны не может допустить такого разврата. Разрешите им одеть трусики или завязать на бедрах какие - нибудь бантики.

Елена Андреевна не могла удержать улыбки.

- Принимать детям душ в трусиках - очевидная нелепость. Все принципы нашего совместного воспитания ведут к уничтожению ложного стыда, которым с самого рождения пропитывают детей в буржуазных странах.

Дети должны привыкать смотреть на это просто как на физиологическое различие, а не как на что - нибудь стыдное и запретное.

На лицах мистеров был ужас.

Вполоборота - бледное нервное лицо. Злые, раздраженные глаза из - под полей шляпы. В судорожном зажиме белой лайки - черный эластичный хлыст. Амазонка сидит совершенно спокойно, но вам кажется, что она сейчас спрыгнет, замахнется, белая собачка с визгом, оскалив мелкие бисерные зубки, кинется из - под ног лошади, и воздух прорежет удар хлыста...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены