... На другой день позвонили с вокзала: прибыл груз для лесозащитной станции - тракторы, грузовики, культиваторы. Дед Матвеич в это время уже горделиво расхаживал вокруг только что сколоченных саней, стёсывая топориком видные лишь одному ему неровности.
Пришла пора развернуться во всю ширь и мощь Гвоздеву. Как - то так получилось, что бойкий заведующий не существующей ещё пока ремонтной мастерской руководил всеми суетливыми работами станции. Он велел грузить на тракторные сани горючее для новых машин, а сам вместе с инженером Павлом Ильичом и Решетниковым помчался на вокзал в директорском «ветродуе» - так директор Березовской лесозащитной станции называл продуваемый насквозь газик с парусиновым верхом и открытыми бортами.
Решетников в газике сидел, собранный и настороженный, ожидая подвоха со стороны берёзовцев. Тёмно - карие плутоватые глаза Гвоздева не внушали доверия коровинскому механику. Павел Ильич тоже беспокоил его: инженер за всю дорогу до вокзала ни разу не обернулся - ясное дело, тоже замышлял недоброе против Коровинской лесозащитной станции.
«Своя рубашка ближе к телу», - вспомнил механик напутствие директора и решил держать ухо востро.
Крикливый маневровый паровозик долго гонял платформы с оборудованием по железнодорожным стрелкам и в конце концов поставил их под разгрузку. Застоявшиеся без работы тракторы и грузовики просительно поблескивали фарами, словно умоляли поскорее расковать их, пустить на землю.
При виде новых машин у шофёров и трактористов разгорелись глаза. Нигде ни пятнышка, даже на гусеницах и скатах, - должно быть, по снежной дороге на платформы грузили. Трактористов особенно порадовали мягкие сиденья и закрытые, непродуваемые кабины.
- Прямо не трактор, а спальный вагон прямого сообщения! - восторгался Решетников.
Даже на Гвоздева вид новых машин произвёл впечатление.
- Техника!... - с уважением в голосе произнёс заведующий ремонтной мастерской, и глаза его на минуту потеряли обычное своё плутоватое выражение.
Два шофёра из МТС подошли к лесозащитникам посмотреть на чужое счастье. Старые полуторки их, покрытые почётными шрамами борьбы с районными дорогами, стояли невдалеке, вполоборота от разгрузочной площадки, словно стыдились показаться во всём своём непривлекательном виде перед новенькими собратьями.
Виктор раскручивал проволоку креплений, а сам всё поглядывал на автомашины, пытаясь определить по внешнему виду, какой грузовик лучше. Задача была нелёгкая.
Автомашины скатили вручную, а с тракторами решили поступить так: завести один и стащить им с платформы все остальные.
Пока заводили трактор, Решетников осмотрел все грузовики. На одном нехватало стекла в подфарнике. Осколков нигде не было видно, и шуруп был на месте, - видимо, стекло выкрутил в дороге какой - нибудь шофёр. «Крайний слева», - запомнил Решетников, отходя от грузовиков, и лицом к лицу столкнулся с Гвоздевым. Они встретились глазами, и каждый понял, что другой тоже знает о машине с дефектным подфарником.
Минуту спустя Решетников видел, как Гвоздев, сторожке озираясь, говорил что - то на ухо инженеру. «Начинается», - подумал коровинский механик и твёрдо решил грузовика без стекла в подфарнике не брать, в крайнем случае разыграть по жребию, а если берёзовцы будут навязывать, пользуясь тем, что он один, а их много, - сегодня же сообщить об этом в Сталинград, в Территориальное управление.
Трактор дал первый выхлоп. Прояснились напряжённые, немного торжественные лица людей, сгрудившихся у платформы. Включена скорость. Одиннадцатитонная громадина подошла к краю платформы, грузно перевалилась и сползла на землю. Тонкий слой снега на разгрузочной площадке давно уже был разметён ногами трактористов, и теперь к чистым гусеницам прилипли первые комья рыжеватой сталинградской земли.
Решетников смотрел на эти комья и думал, как много ещё прилипнет земли к стальным башмакам трактора за время работы в лесозащитной станции. Но «е вечно она будет каштановой и неурожайной, обильно политая потом и кровью сталинградская земля. Под влиянием лесных полос и травопольной системы земледелия изменится и самый состав почвы: она станет комковатой, насытится перегноем, потемнеет. Год за годом на своей подошве испытают тракторные башмаки постепенное преобразование природы...
Когда опустели все платформы, Гвоздев сказал Решетникову:
- Ну, давайте делить.
С тракторами и культиваторами никаких споров не вышло: разделили поровну между Березовской и Коровинской станциями.
- Насчёт грузовиков я так думаю, - предложил Гвоздев беззаботным голосом. - Поскольку Коровинская станция расположена на левом берегу Волги, - пусть они возьмут себе левую половину машин, а мы, правобережные, возьмём правую...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседа с доктором сельскохозяйственных наук, профессором В. Тимофеевым