Почему стихи не были напечатаны

В Третьяков| опубликовано в номере №788, март 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Все мы поем: одни в компании, в гостях или дома, другие даже на клубной сцене, в самодеятельном хоре. Но никому из нас не придет в голову явиться, скажем, в Большой театр и заявить: «Сегодня я пою Ленского»... А вот в литературе такое с лучается. Нет у человека поэтического голоса, нет слуха, а он настойчиво требует места на большой сцене...

«Поэтический голос» - это умение видеть то, чего не видят другие, это - знание жизни, мудрость, душевное богатство, что ли. Это, наконец, - умение образно, ярко передать виденное, пережитое, прочувствованное, продуманное.

Однако многие начинающие авторы пренебрегают этим основополагающим правилом поэзии.

В редакцию поступило стихотворение «В марте». Есть в нем такая строфа:

Резвится в полдень ручеек,

Как шустрый постреленок.

Настал ему, как видно, срок

Умчаться из пеленок.

Дней через десять тот же автор написал другое стихотворение. И тоже прислал в редакцию. И тоже просил напечатать. Стихотворение было озаглавлено «Март». Мы прочитали:

Зазвенел ручеек –

Вешний постреленок.

Он из снега в марте - скок,

Точно из пеленок.

Смешно? Пожалуй. Но, конечно, и грустно... По крайней мере, о наличии «поэтического голоса» в данном случае не может быть и речи. Очевидно, что писать автору «мартовских стихов» было попросту не о чем.

Рассказывают, будто какой-то незадачливый поэт, прежде чем сесть за письменный стол, долго и всерьез раздумывал: каким размером писать сегодня - ямбом, хореем, а может быть, анапестом? Что ж, на досуге можно поразмышлять и о размере, хотя это не главное. Л вот как было бы полезно, если бы каждый пробующий свои силы в поэзии, прежде чем взять в руку перо, серьезно и самокритично подумал: а знаю ли я такое, что необходимо рассказать людям? Сумею ли я написать по-настоящему ярко, образно? Есть ли у меня голос?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены