- Все мы поем: одни в компании, в гостях или дома, другие даже на клубной сцене, в самодеятельном хоре. Но никому из нас не придет в голову явиться, скажем, в Большой театр и заявить: «Сегодня я пою Ленского»... А вот в литературе такое с лучается. Нет у человека поэтического голоса, нет слуха, а он настойчиво требует места на большой сцене...
«Поэтический голос» - это умение видеть то, чего не видят другие, это - знание жизни, мудрость, душевное богатство, что ли. Это, наконец, - умение образно, ярко передать виденное, пережитое, прочувствованное, продуманное.
Однако многие начинающие авторы пренебрегают этим основополагающим правилом поэзии.
В редакцию поступило стихотворение «В марте». Есть в нем такая строфа:
Резвится в полдень ручеек,
Как шустрый постреленок.
Настал ему, как видно, срок
Умчаться из пеленок.
Дней через десять тот же автор написал другое стихотворение. И тоже прислал в редакцию. И тоже просил напечатать. Стихотворение было озаглавлено «Март». Мы прочитали:
Зазвенел ручеек –
Вешний постреленок.
Он из снега в марте - скок,
Точно из пеленок.
Смешно? Пожалуй. Но, конечно, и грустно... По крайней мере, о наличии «поэтического голоса» в данном случае не может быть и речи. Очевидно, что писать автору «мартовских стихов» было попросту не о чем.
Рассказывают, будто какой-то незадачливый поэт, прежде чем сесть за письменный стол, долго и всерьез раздумывал: каким размером писать сегодня - ямбом, хореем, а может быть, анапестом? Что ж, на досуге можно поразмышлять и о размере, хотя это не главное. Л вот как было бы полезно, если бы каждый пробующий свои силы в поэзии, прежде чем взять в руку перо, серьезно и самокритично подумал: а знаю ли я такое, что необходимо рассказать людям? Сумею ли я написать по-настоящему ярко, образно? Есть ли у меня голос?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.