По страницам молодежных газет Дальнего Востока

Валерий Евсеев| опубликовано в номере №1232, сентябрь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Человек по своей сути – изобретатель, фантазер. И не заложи природа в нем этого бесценного качества, мир никогда бы не узнал, что такое колесо или двигатель внутреннего сгорания. И вообще, не имей человек неуемной страсти к познанию нового, трудно представить, какой бы мир окружал нас сейчас...

...С открытым недоумением встретили односельчане его идею. Одни посмеивались, добродушно говорили: «Фантазер!», другие не без примеси зависти старались при случае кольнуть. А вожак совхозной комсомолии Николай Кирпа изобретать велосипед вовсе и не собирался. Он просто задумался над тем, как с полной отдачей использовать уже давно изобретенное. А именно: можно ли одному механизатору управлять сразу двумя тракторами?

О спаривании гусеничных тракторов Николай Кирпа прочитал в 1975 году в журнале «Техника в сельском хозяйстве». Статья заставила его задуматься. А что если попробовать? И он принялся за дело. За год узнал почти все о тракторах-катамаранах. Плохо было то, что нигде не нашел конкретных примеров работы спаренных тракторов. Одни неудачные эксперименты.

Свой катамаран он делал после работы. Токарных работ было много, и большинство деталей Николай точил сам. Вечерами. Но и товарищи в мастерской не отказывали в помощи.

В конце апреля 1977 года тракторный катамаран был готов и успешно опробован в работе.

Без поломок, правда, не обходилось, но тракторы работали. Как одна машина, прижавшись тесно друг к другу, работали два ДТ. И водил их один тракторист – Николай Кирпа.

...Тракторы он соединил по цапфам через траверсы. Траверсы взял с комбайна, а валы – с большой дисковой бороны. Получился надежный шарнир. Машины при движении легко перемещаются (качаются) по вертикали относительно друг друга. По горизонтали они соединены жестко.

Управляются машины гидравлически. Все приборы, следящие за режимом работы двигателей, смонтированы в головной машине на одном щите.

...Много еще работы с трактором-катамараном. Дело новое, незнакомое. Но Николай Кирпа, секретарь комсомольской организации совхоза «Новогеоргиевский», уверен в своем детище. У него есть на то основания. С начала пахоты его катамаран работал в две смены. Вспахано 1037 гектаров зяби. А дневная выработка Николая – 12 – 15 гектаров вместо обычных девяти. И более того, Николай думает усовершенствовать катамаран – сделать приспособление для автоматического вождения агрегата вдоль борозды. Но это пока в будущем.

«Амурский комсомолец», Благовещенск

Бомба обезврежена

День шел, как обычно, не предвещая ничего неожиданного...

– Я дежурил в этот день по отделу, – рассказывает капитан Долинского ГОВД В. В. Машков. – В пять вечера – сигнал: обнаружена бомба в Теплой долине, недалеко от пионерлагеря. Геннадий Михеев собирал папоротник и случайно наткнулся.

Минут через двадцать к месту происшествия выехала оперативная группа отдела. Нашли бомбу без труда: ржавая, рыхлая, видно, сползла с сопки... В тот же вечер обследовали подъездные пути, установили наблюдение за участком.

– Дело предстояло сложное, – про должает В. В. Машков. – Вывезти бомбу? Участок оказался трудным, технике никак не подъехать. Обезвредить? Но это японская божба – старая, проржавевшая. Очень опасно! Взрывать? Но рядом лес, а погода стоит сухая... Операцию перенесли.

...Прошло шесть дней. Восьмое июня выдалось нежарким, собирался дождь. Все это «работало» на саперов.

16.00. Оперативная группа оцепила участок, начала прочесывать лес...

19.00. Прибыли саперы, руководил ими Е. М. Письмеров.

– В ней килограммов триста было, – рассказывает Е. М. Письмеров. – Почти два метра длиной и сорок сантиметров в диаметре. Положили рядом аммонит и рванули. Воронка четыре метра осталась...

На счету Письмерова эта бомба двенадцатая. Шесть обезвредил на Украине, остальные – на Сахалине.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Отчизны верные сыны

Командующий Краснознаменным Тихоокеанским флотом, кандидат в члены ЦК КПСС, депутат Верховного Совета РСФСР, адмирал Владимир Петрович Маслов отвечает на вопросы журнала «Смена»