Письмо другу

опубликовано в номере №303, март 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я, видимо, скоро распишусь с Васей, он по - настоящему любит меня. Но знаешь, Клавка... Одно меня беспокоит... Не знаю, может, мне только кажется, что порой ему бывает со мной скучно. Он ведь военный человек, я его ни о чем не спрашиваю. О своей работе говорить тоже надоедает. Я бы с удовольствием побеседовала с Васей о книгах, о музыке, на политические темы. Он много читает, хорошо разбирается в международной политике и в чем хочешь. Но мне же стыдно все время только спрашивать... Вчера он весь вечер только и говорил об авиации, а я лишь слушала, да молчала...

Да, Соня, я забыла тебе с самого начала сообщить новость: у меня ведь теперь сын Витька! Ему уже одиннадцать месяцев, уже ходит по кроватке!.. Ребенок у меня много внимания отнимает... Вот я и говорю Ольге:

- У меня хоть ребенок, а тебе что мешает заниматься, читать?

Ольга ответила не сразу:

- Видишь ли, никто мне не мешает, но никто и не подталкивает. Мы с тобой обе комсомолки и знаем, как у нас часто проводят культурно - воспитательную работу. Вот появилась книга Островского «Как закалялась сталь», так только о ней и говорят. Замечательная книга - слов нет, но есть же, кроме Николая Островского, еще писатели. А наш заводской комитет комсомола даже не заглянет в библиотеку, не поинтересуется, что читает молодежь.

Иногда объявят культпоход в театр. Ну вот один раз мы слушали оперу, другой раз смотрели спектакль в драматическом театре - все это случайно, в порядке камлании, когда требуется поднять, оживить массовую работу...

Я с ней согласилась. Не пойми меня так, что я против культпоходов. Но ведь у нас даже не спрашивают, хотим ли мы смотреть эту пьесу или нет! Для организаторов культпоходов всегда главное - чтобы побольше народа пошло в театр. Меня всегда это ужасно возмущает. Я один раз не выдержала и сказала комсоргу;

- Опять в драматический театр? Что же ты не поинтересовался нашим мнением? А я вот не хочу смотреть драму, мне хочется сходить на балет.

Он принялся нотацию целую читать. «Балет, - говорит, - мелкобуржуазное искусство, ты индивидуалистка, вечно у тебя какие - то свои, особые желания, отрываешься от масс, не любишь проводить время с коллективом».

Я думаю, Соня, что у нашего комсорга, хотя он вообще-то парень неглупый, неверное представление и об искусстве и о коллективизме. Вся беда в том, что и он, являясь активистом, недостаточно сам растет в культурном отношении. Пора уже понять, что необходимо считаться с индивидуальными потребностями молодежи и помогать их удовлетворять. С одной меркой ко всем подходить нельзя.

Мы прошли с Ольгой всю дорогу пешком. Во многом она обвиняла комсомольскую организацию, вполне справедливо признавала и свою вину в отсталости. Во всяком случае, Соня, мне кажется, что, разбирая причины нашего отставания в области культуры, надо говорить о конкретных группах людей, вникнуть в эти причины поглубже.

Вот я, скажем, действительно отстаю и не расту главным образом из - за ребенка. Николай сейчас на последнем курсе института, занимается и день и ночь, ему не до сына да и не до меня. Доверять Витьку целиком матери я не могу. Вот и бежишь скорее после работы домой. Такие же трудности испытывает и переживает подавляющее большинство молодых матерей. Чем нам помогает комсомол? В лучшем случае из комитета позвонят в ясли, посодействуют, похлопочут, чтобы устроить ребенка. Но на занятия политшколы я все равно не могу ходить регулярно. И вот на нас махнули рукой: «Что с ними поделаешь, они семейные». Словно мы обреченные.

Никто не хочет подумать, как лучше и удобнее организовать учебу для комсомолок - матерей. Ведь прекрасно же проходила политическая агитация и пропаганда в. избирательную кампанию на квартирах! С успехом этот опыт можно использовать и в комсомольской работе.

К общественным нагрузкам у нас относятся страшно казенно. Есть какой - то определенный список нагрузок: агитатор, сборщик членских взносов, уполномоченный по подписке газет, работник МОПР. А если я физически не могу выполнять эти нагрузки, то, значит, я уж больше ни на что и не пригодна?

В комсомоле у нас часто наблюдается самоуспокоение и формализм в работе. В нашем цехе все стахановцы, мы из месяца в месяц перевыполняем план. Комсомольская организация спокойна, считает, что все в порядке. Когда-то кто-то где-то занимался, кой - чему научился - ну и хорошо. А о дальнейшем росте стахановцев, об овладении ими новыми высотами техники и культуры не думают.

Наш комитет ни разу не собрал не только комсомолок-матерей, но даже девушек-стахановок вообще. А надо бы! Руководители организации, много рассуждающие о культуре вообще, о девушках вообще, о росте вообще, услышали бы горькую правду, узнали бы конкретные наши нужды, наши требования.

Я тебе не жалуюсь. Просто делюсь своими мыслями, своей тревогой. Ты сейчас на руководящей партийной работе. У тебя большой жизненный опыт, теоретические знания, ты хорошо умеешь выслушивать и понимать людей. Поэтому решила изложить свои думы именно тебе...

Извини за слишком длинное и, наверное, путаное письмо. Написала, как сумела, как чувствовала.

Крепко обнимаю и целую. Николай и Витька горячо тебя приветствуют. Пиши, когда найдешь время.

Клава».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены