Кто из нас не помнит Дуняшку из шолоховского «Тихого Дона», веселую, смешливую девушку, которая затем становится женой коммуниста Михаила Кошевого! Образ этот в романе очень сложный; перед читателем, по существу, проходит вся сознательная жизнь Дуняшки, проходит процесс превращения угловатой девочки - подростка в женщину с сильным характером.
Когда встал вопрос о том, кому поручить роль Дуняшки в фильме «Тихий Дон», пришлось задуматься. Где найти актрису, способную воплотить этот яркий образ в кино? Однако первые же пробы, проведенные с молодой актрисой Натальей Архангельской, увенчались успехом. На экране ожила именно та Дуняшка Мелехова, о которой с такой лиричностью и мягким юмором рассказывает в своем романе М. Шолохов.
В процессе съемки фильма перед молодой исполнительницей, студенткой Государственного института театрального искусства, впервые выступавшей в кино, встали трудности, которые могли смутить и более опытную актрису. Роль требовала предельной простоты и естественности, причем простоты девушки, близкой к природе, к крестьянскому труду. А ведь Архангельская - типичная горожанка, весьма смутно представлявшая сельскую жизнь. Своеобразная интонация и напевность шолоховской речи могла быть передана лишь в том случае, если артистка на какое - то время сольется с окружающей средой, внимательно прислушается к говору жителей придонских станиц.
Надо сказать, что Архангельская справилась со всеми этими задачами и показала себя одаренным человеком. Отличительной особенностью ее дарования является умение мгновенно, «с места», брать самые трудные по своей эмоциональной задаче эпизоды. Она обладает способностью находиться постоянно в состоянии полной творческой активности, и поэтому почти любой эпизод с ее участием снимался обычно не более двух раз.
Справиться с ролью молодой актрисе помогло ее завидное трудолюбие. Стремясь сжиться с образом, войти в быт сельской жизни, Наталья Архангельская косила траву, носила воду с реки, выполняла всевозможные хозяйственные дела в станице, где проходили съемки. Поэтому на экране ее поведение выглядит правдивым и естественным.
Основная часть роли Дуняшки приходится на третью серию фильма, и Наталье Архангельской предстоит впереди еще серьезная и ответственная работа. Понимая, что похвалы прессы и зрителей могут вскружить голову человеку и с большим жизненным опытом, хочется предостеречь молодую артистку от самоуспокоенности и пожелать ей самокритичности в оценке собственной работы и творческой под - готовленности.
Надеюсь, что способная артистка и впредь будет радовать зрителей отличной игрой, основанной на глубоком осмыслении роли и верности жизненной правде.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.