— В чем дело? – спросил Марми.
— В чем дело?! Да ведь этот человек – самозванец. Скажите мне, где вы наняли этого жулика?
— Жулика?! – оскорбился Марми. – Ну, знаете! Мы находимся в кабинете настоящего профессора в Фейеруэзер Холл, Колумбийский университет. Надеюсь, хоть Колумбийский университет вы узнаете?
— Разумеется, но...
— А это кабинет доктора Торгессона. Взгляните на эту пыль. – Он дунул на какой-то учебник и поднял целое облако пыли. – Одна эта пыль уже говорит о том, что тут все самое настоящее. А взгляните-ка на заглавие: «Психодинамика человеческого поведения». Автор – профессор Арндт Ролф Торгессон.
— Допускаю, Марми, допускаю. Есть какой-то Торгессон, а это его кабинет. Как вы пронюхали, что настоящий Торгессон в отпуске, и как вам удалось воспользоваться его кабинетом, я не знаю. Но неужели вы пытаетесь убедить меня, что этот шут с его обезьянами и компьютерами – настоящий ученый? Х-ха!
— Судя по вашей природной подозрителыности, можно сделать лишь один вывод: у вас было несчастливое и полное лишений детство.
— Подозрительность во мне развилась от постоянного общения с писателями, Марми. Ресторан я уже выбрал, и сводить меня туда вам обойдется в кругленькую сумму.
Марми фыркнул.
– Это не будет стоить мне даже того самого жалкого цента, который вы время от времени мне кидаете. Тс-сс! Он возвращается.
К шее профессора льнула обезьянка-капуцин, имевшая очень грустный вид.
– А это, – представил профессор, – крошка Ролло. Поздоровайся, Ролло.
Обезьянка дернула себя за вихор.
– Боюсь, он переутомился, – сказал профессор. – Ну, вот тут у меня как раз кусок его рукописи.
Он опустил обезьянку, позволив ей держать себя за палец, а сам тем временем вытащил из кармана пиджака два листка бумаги и протянул их Хоскинсу. Тот прочел:
«Быть или не быть, таков вопрос. Что благородней духом – покоряться пращам и стрелам яростной судьбы иль, ополчася против роя смут, сразить их противоборством? Умереть, уснуть, и только; и сказать, что сном кончаешь...».
Он поднял глаза.
— Это напечатал крошка Ролло?
— Не совсем. Это копия с того, что напечатал он.
— Ах, копия. Ну, крошка Ролло не знает своего Шекспира. Здесь должно быть: «Иль ополчась на море смут».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.