Недавно во время обеденного перерыва подошел ко мне наш механик Виктор Якубовский и сказал:
- Слушай, Сергеев, проверь у траулера рулевое устройство. Что-то там заедает, а что - не пойму.
Я внимательно осмотрел установку. На ремонт требовалось часа три, не меньше. Надо было оставаться после смены.
- Выручите? - спросил механик. - Кроме вас, некому, а траулер завтра должен выйти в море.
Якубовский, конечно, хитрил: люди были и кроме нас, просто ему хотелось узнать, как поступят в этом случае «парни из первой коммунистической», как нас называют на судоремонтном заводе. Я согласился.
После работы мы зашли в столовую, наскоро перекусили - и на траулер. Якубовский ждал нас.
- Вы бы, хлопцы, покурили, - дружелюбно заметил он, видя, что мы сразу принялись за работу.
- Чего не можем, того не можем, - пошутил Федор Сушинский. - Запрет на это дело положили, механик. Понял?
- Да вы что, в рай хотите попасть? Смотри - ка, курить бросили! Что - то не верится.
- Поверите, - ответил спокойный и рассудительный Федор.
Когда мы еще раз осмотрели рулевое устройство, то оказалось, что «повозиться» с ним надо не три - четыре часа, а целую смену. Но кому? Бригаду слесарей отрывать от основной работы?
- Скажи механику, управимся, - проговорил добродушный Григорий Крот - Ребята согласны завтра приехать к половине пятого...
Так и сделали. До восьми, когда начинается смена, рулевое устройство уже было исправлено.
А вечером мы все отправились в театр. Смотрели «Третью патетическую» Н. Погодина. В театры мы обычно ходим вместе с женами, вот только Стась Попов берет себе один билет. Правда, он нам сказал, что мог бы брать и пару билетов, но для кого - пока секрет. И, пожалуй, это единственный «секрет» в бригаде. Живем мы дружно, открыто.
Но однажды Григорий в театр не пришел. Днем он говорил, что жена неважно себя чувствует. На следующий день после работы мы нагрянули к ним домой. Григория застали на кухне. Несмотря на протесты супруги Григория, мы вооружились шваброй, тряпкой, ведром. И вскоре кухня и комната блестели, как палуба. Тут же и дров наготовили на пол месяца. «Субботник» кончился знатным ужином собственного производства, в котором приняла участие и воспрянувшая духом больная.
Четыре человека - четыре разных характера. Но всех нас объединяет одна цель - быть полезными Родине. Наша бригада разработала свою семилетку, но мы решили сократить ее до пяти лет. Сейчас мы выполняем дневное задание за семь часов, а примерно с первого июля рассчитываем экономить еще один час. Работаем без технического контроля, у каждого - личное клеймо. Хотим освоить по одной смежной профессии. Мы с Федором уже овладели электросваркой.
В нашей семилетке предусмотрена и учеба: до 1963 года Федору закончить институт, Стасю - среднюю школу, мне с Григорием - техникум. Соревнуемся с бригадой котельщиков Язепа Луриня, ей тоже присвоено звание коллектива коммунистического труда. Пока идем с ними вровень.
Всего не расскажешь о жизни бригады, хотя и имеет она недавнюю историю. Звание нам присвоили перед XXI съездом КПСС. В дни съезда мы особенно почувствовали, какую ответственность взяли на себя: нам идти в авангарде строителей коммунизма. А шаг идущего впереди должен быть широким, четким.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.