Парфен и Анка

Юрий Лаптев| опубликовано в номере №761, февраль 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однако выполнить это намерение Дядюшкину помешало совсем уже непредвиденное обстоятельство: влюбился Парфен. Да как!... Будто взяла Анка Лихачева здоровенного детину за руку и повела за собой, словно несмышленого пацанчика.

До встречи с Анкой Дядюшкин относился к женскому полу с некоторым пренебрежением: не по - хорошему сказалась ранняя связь Парфена с женщиной, значительно превосходящей его по возрасту, прилипчивой и бесстыдной.

Да и первое знакомство с Анкой Лихачевой произошло нескладно как - то... Даже не хочется Парфену вспоминать.

Дни в ту сенокосную пору стояли один к одному: сухие, знойные, - ни дождика, ни ветерка. В один из таких дней, намотавшись и напарившись за смену в перегретой кабине самосвала, Парфен направился в «Перекуси - лавку» - так шоферы прозвали летнюю столовую № 3. Столовка эта обслуживалась двумя походными кухнями, а «пищевой зал» представлял собой длинный навес над двумя рядами столов, протянувшийся вдоль северного склона горы Непокорной. Несмотря на примитивное устройство и полное самообслуживание, «Перекусиловка» пользовалась у строителей большой симпатией: место тихое, тенистое. Дубки коренастые, словно сбегают с горы на поляну, с другой стороны орешник разросся непролазной стеной, а поднимись чуток по каменистой тропе - родник бьет напористым фонтанчиком из - под скалистого выступа. Плохо ли в такую жару всполоснуться перед едой студеной водицей! И хозяйка столовки, на вид простовато - благодушная тетя Капа, всегда народ встречает приветливо, почти всех постоянных посетителей знает в лицо, а многих и по имени.

Вот сюда и направился Дядюшкин.

Однако, свернув уже с торной дороги на утоптанную до глянцевитости тропинку, Парфен передумал: разве дело садиться за обеденный стол в насквозь пропыленном комбинезоне и не помывшись как полагается? Небось, в домашних условиях мать и в горницу не пустила бы в таком виде!

Тем более река - то - вон она, играет! И как это он раньше не сообразил!

Надумав искупаться, Парфен посвежел даже от одного предвкушения. Забежал на минутку к себе в палатку, сменил комбинезон на легкие брючишки и направился прямиком сначала через сухой овражистый бор, потом сквозь прибрежное мелколесье к небольшому песчаному затончику.

Однако на сей раз это укромное, давно облюбованное Дядюшкиным для купания местечко оказалось занятым: две девушки, пересмеиваясь, полоскались неподалеку от берега, две пары одинаковых босоножек стояли рядышком у воды, а выстиранные и уже успевшие подсохнуть - тоже одинаковые - ситцевые сарафанчики и прочие детали девичьего туалета были аккуратно развешаны на прибрежных кустах ивняка.

- Как водичка, девчата, подходящая? - весело поинтересовался Парфен.

Девушки дружно взвизгнули и, как по команде, погрузились в воду по самые подбородки, но отозвались не сразу. Переглянулись, потом одна сказала просительно:

- Вода дуже тепла. Только вы другого бережку соби пошукайте.

- А здесь что, разве тесно? Вообще - то у Парфена и в мыслях не было обидеть девчат. И он намеревался уже уйти в другое место. Но тут одна из девушек крикнула сердито:

- Ты, дядя, это дело брось!

- Что именно?

- Хулиганничать! Вот что!...

Это Парфену показалось уже обидным. И он решил досадить нахальной девчонке. Грузно оседая в горячем песке, он прошел в тень кустарника, присел на полузанесенный песком сплавень, неторопливо достал из кармана пачку папирос, спички.

- Ты уйдешь ай нет? - задиристо крикнула девушка.

- Уйдем со временем. Вот только папироску выкурю. А вы там ныряйте пока на здоровье.

- Ну, ладно, смотри, коли так, только не ослепни! Пошли, Оксана.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены