Откуда и как лучше стрелять

М Озеров| опубликовано в номере №365-366, август 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комсомольцы Ахимбаев, Лавринчук и Дмедковский втроем сдерживали наступающий взвод гитлеровцев. Метким огнем она поражали врага. Шестнадцать атак отбила комсомольцы, истребили свыше трех десятков фашистов, не понеся при этом потерь. Чудо? Нет, чуда здесь нет. Есть то умелое владение огнестрельным оружием, то превосходное знание ратного дела, которые и обеспечивают успех любого, даже сложного боевого задания.

Храбрая тройка, о которой писалось выше, не только хорошо управляла огнем: она выбрала отличное место для стрельбы. А это много значит. Боец должен так расположиться, чтобы легко видеть все, что делается вокруг него, чтобы ничто не мешало ему вести прицельный огонь.

Заняв место, боец должен быстро замаскироваться и, чтобы укрыться от пуль неприятеля, окопаться.

Как легче всего это сделать?

Если на вашем пути встретится пень, ложитесь с правой стороны пня, медленно и осторожно высуньте голову, не поднимая ее над землей. Причем прятать за пнем надо не только голову, но и все туловище.

Так же следует использовать каждый бугорок, кустик, выступ.

Если приходится вести огонь с крыши дома, то, чтобы не обнаружить себя и зашататься от пуль противника, благоразумнее лечь рядом с дымовой трубой, в тени.

Но вот, стрелок уже нашел нужное и удобное место. Теперь он должен найти или сделать упор для винтовки.

Для этого можно приспособить пенек, бугорок, булыжник в т. д. А если место ровное, гладкое, даже камешек отыскать трудно, что в таком случае делает боец? Он кладет винтовку справа от себя, достает малую лопату и, лежа на левом боку, отрывает окоп. Отрытую землю он отбрасывает вперед и создает из нее нечто вроде «козырька» - отличного упора для винтовка.

Этот упор должен быть обязательно замаскирован - летом - травой, замой - снегом.

Чтобы легче было рыть окоп и скорее укрыться в нем. лучше всего использовать воронка от снарядов, канавы, насыпи и т. д.

Как только боец закончил маскировку окопа, он сразу же изготовляется для стрельбы и заряжает винтовку.

После перебежки для обмана противника боец не сразу ложится на выбранное место, а несколько в стороне от него, метрах в 3 - 4. Потом он должен незаметно переползти на выбранную позицию и подготовить ее к стрельбе, измерять на глаз расстояние до ориентиров и открыть огонь.

Мы все время говорим, что боец будет лежать на земле. Это понятно. Стрелять лежа значительно удобней, чем в каком-либо другом положении. В бою стрелку чаще всего приходится поражать мелкие цели, которые противник всячески маскирует. Они появляются неожиданно и быстро исчезают или передвигаются с места на место. Поэтому стрелок должен быстро и метко стрелять. Удобней всего это делать лежа.

Как надо ложиться?

Обычно боец принимает это положение перед открытием огня. Если посмотреть, как это делает опытный боец, то можно сказать, что стрелок камнем упал на землю. Причем он не ушибся, взял правильно винтовку и лег так, что ему удобно взять патрон, зарядить ружье.

Давайте мысленно замедлим движения бойца и проследим, как он ложится.

Сначала стрелок поворачивается вполоборота на правом каблуке в левом носке. В то же время он выставляет правую ногу на полшага вперед. Затем он правой рукой наклоняет винтовку дулом по направлению к цели, и быстро опускается на левое колено, опираясь на землю сначала ладонью левой руки, затем локтем, и ложится на левый бок.

В то же время он передает винтовку в левую руку и кладет ее на ладонь левой руки под прицел. Приклад упирается в землю. После этого боец заряжает винтовку.

Ничего сложного в этом как будто нет. Но попробуйте проделать быстро и ловко то, о чем говорилось сейчас, сколько задержек будет на каждом повороте! Но это не должно смущать вас. Потренируйтесь, как следует - и вы добьетесь автоматически четких движений. Потом, на поле боя, вы с благодарностью вспомните об этих упражнениях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены