Отчего не кричат кани

Б Болеславская| опубликовано в номере №184, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Здесь, как и в остальных странах Востока, растет воля к независимости, к освобождению от империалистического гнета. Англия пытается обмануть страну, пытается создать «автономию», но обман не удастся: еще несколько лет, и кровавому владычеству придет конец.

По дороге к пирамидам я проехал мимо площади, на которой стоит дворец, где живет «любимый» Англией король Фуад. Я попал как раз к смене караула. Я заметил здесь то же самое, что в Германии. В оккупационных войсках царит победа милитаризма. Но здесь, под этим солнцем, комедия приобретала еще более смешные черты. Военная музыка. Парадный марш. Резкие слова команды и резкие офицеры.

... Что значат для меня пирамиды? Это окаменелая мощь египетских тиранов; окаменелая кровь, страдание и угнетение. Я не мог на них смотреть с эстетической точки зрения - мне было больно. Отчего вы не кричите, камни, свидетели стольких страданий на земле. Если б вы могли говорить! Быть может, вы хотите молчать. Может быть, из-за тех, кого привлекла сюда ваша слава. Из-за тех, кто ищет в этой стране «пирамидную экзотику».

От камней, памятников замученных рабочих тел, я побрел по оживленным улицам, где предлагали веселый отдых.

Круто поднимающиеся узкие улички. Лавочки открыты. В каждой из них 3, 4, 6 девушек с накрашенными кукольными лицами. Они манят рукой, зазывают. Есть гречанки, сирийки, француженки, еврейки. Арабок мало. В глубине лавки занавес. За ним грязное помещение, в котором покупателю продают товар.

Солнце заходит. На восточном небе волшебный желтоватый свет, на западе - фосфоресцирующий голубой.

Муэдзин, всхлипнув, возносит вечерний гимн. Из моего окна вижу узкую плодородную долину Нила. Пустыня окружает ее с востока и запада. На западном горизонте стоят пирамиды Гизе, Саккара и Абазир.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Социал-демократы приветствуют убийц

Десятилетие восстания в Средней Германии