От лица поколения

Юрий Тюрин| опубликовано в номере №1237, декабрь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Фильм Николая Губенко напомнил нам вечную истину о самоценности детской души, ее безмерных психологических пространствах, далеко уходящих в будущее человека...

Придя в большой кинематограф еще студентом-актером (в 1961 году он снимался в фильме «Мне двадцать лет» по сценарию Шпаликова), Губенко последовательно, в меру отпущенного ему немалого таланта старался да и поныне старается сказать правду о поколении, к коему принадлежит. Не забывая при том, кому поколение это обязано самим существованием своим. Как человек и художник, он помнит и, главное, все отчетливей, все объемней постигает подвиг отцов, неоценимую значимость ратной их доблести, гражданскую их крепость. Иначе не состоялось бы нравственное возмужание его, Губенко, как, впрочем, и всех его сверстников.

Память художника неизбежно возвращает его к горьким временам послевоенной неустроенности. В памяти этой – истоки художественных исканий Губенко – актера в фильме «Мне двадцать лет», в ней и объяснение, почему молодой режиссер дебютировал картиной «Пришел солдат с фронта» по сценарию Василия Шукшина и почему столь исповедальными получились «Подранки». Явление примечательное: через все творчество художника – актера и режиссера – проходит своя тема. В этом-то и заключена сила искусства Губенко, отсюда обнадеживающие ожидания результатов будущих его поисков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены