Оружия любимейшего род

Семен Трегуб| опубликовано в номере №669, апрель 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот исторический отзыв В. И. Ленина окрылил поэта.

Партия смело развертывала критику и самокритику. Остро ощущалась нужда а ярких сатирических талантах.

Где вы, бодрые задиры? Крыть бы розгой!

Взять в слезу бы!

До чего же наш сатирик измельчал и обеззубел!

Для подхода для такого мало, что ли, жизнь дрянна?

Для такого Салтыкова -

Салтыкова - Щедрина?

Маяковский пишет многочисленные стихотворные фельетоны, эпиграммы, киносценарии и, наконец, сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Он создает немало сатирических произведений, адресованных непосредственно молодежи. Поэт писал:

Если тебе комсомолец имя. -

имя крепи делами своими.

А если гниль подносите вы мне, то черта ль в самом звенящем имени!

Маяковский помогал идейному, нравственному, эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Каленым словом сатиры выжигал он все, что мешало молодежи двигаться вперед. Прочтите стихи «Общее руководство для начинающих подхалим!», «Подлиза», «Служака», «Даешь изячную жизнь», «Маруся отравилась», «Любовь», «Письмо к любимой Молчанова...», «Фабрика мертвых душ», «Гимназист или строитель», «Бей белых и зеленых», и вы воочию убедитесь, как кровно он был заинтересован в том, чтобы молодое поколение нашей страны было духовно здоровым.

Помни ежедневно, что ты зодчий и новых отношений и новых любовей...

Устами фосфорической женщины - человека будущего, - выведенной в сатирической пьесе «Баня», поэт обращался к современникам:

«Будущее примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая с коллективом коммуны, - радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью...».

Сатира Маяковского направлена против «балласта» и «хлама», путающегося у нас в ногах. Она служит великой, прекрасной цели.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены