Оркестр пролетарского джаза

Евгений Федоров| опубликовано в номере №1474, октябрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

...Обычный вопрос: почему такое название «Бригада С»? А просто так. Чтоб жилось веселее. Конечно, можно усмотреть исторические корни этого названия в том, что еще до недавнего времени бессменный бригадир — Игорь Сукачев — работал мастером на заводе, а, может, в том, что имена или фамилии музыкантов самого первого состава группы начинались с «С»... Но это — для очень тонких знатоков. Кстати, для них же заметим, что теперь правильно именовать этот коллектив не иначе, как «Оркестр пролетарского джаза «Бригада С». И работает он не от «Рок-лаборатории», не от «себя», как раньше, а от Молодежного музыкального центра, возглавляемого Стасом Наминым.

Сейчас «Бригада» Сукачева числится в передовиках столичного рок-н-ролла. И по праву, своя манера налицо, популярности хоть отбавляй, новых песен пропасть. А тут еще менеджер замечательный случился — Стае Намин, который хорошо подсобил, и пошли крутые гастроли: Финляндия, Япония, в следующем году — США, Англия... Все это подтверждает тот тезис, что (при наличии таланта) терпение и труд...

А потрудиться «Бригаде» пришлось. Сукачев и К° существуют как творческая единица всего около трех лет. Их дебют на одном из фестивалей «Рок-лаборатории» нельзя было назвать удачным. Тогда эти музыкальные труженики выступали в амплуа неких романтиков от панк-рока. Но довольно быстро эта музыка набила оскомину всем музыкантам. Стали думать: по какой дороге идти дальше, и как-то сама собой родилась неповторимая, заводная музыка нынешней «Бригады».

Для ее качественного исполнения понадобились новые инструменты: сначала — саксофон, за ним — трубы, потом — тромбон... «Это все равно что иметь хороший пиджак, — объясняет Игорь Сукачев, — но не иметь стильных брюк, заиметь брюки, но мучиться без ботинок «со скрипом». Получился маленький оркестр.

Работали много и упорно. «Духовики» — с музыкальным образованием, но нигде, кроме как перед родителями, не выступали: давай переучивай; музыка стала сложнее — надо попотеть над аранжировками, благо Сергей Галанин (басист) в этом деле дока; записаться на студии с таким количеством инструментов до сих пор проблема. И т. д. и т. п. Но не сломались, слава богу. А конечный результат окупил все затраты.

О чем поет «Бригада С»? Да все о том же: о жизни, о любви... но так, что один раз услышишь и уж ни с кем не спутаешь. Такие боевики, как «Моя маленькая бейби...», «Человек в шляпе», уже давно получили «знак качества» в среде рок-фанов... Что-то из репертуара «Бригады» даже промелькнуло на волнах радио- и телеэфира. Но очень мало. А жаль. Потому что судить о «Бригаде», услышав одну-две ее песни, — все равно, что судить о размерах айсберга по его надводной части, а слушать «Оркестр пролетарского джаза» и не видеть его — то же, что обедать с завязанными глазами. Ребята работают на каждом концерте, как стахановцы. Со сцены уходят мокрые насквозь, но с чувством глубокого удовлетворения, впрочем, так же, как и зрители. А это основное.

Сейчас «Бригада» работает над третьей программой. Как всегда, автором всех, так сказать, музыкальных идей песен является Игорь Сукачев, он же пишет тексты вместе с молодым поэтом Александром Олейником. Довольно много музыки сочиняет Сергей Галанин... Думается, что и этот план «Бригада» выполнит досрочно и с качеством. Как обычно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены