- Насчет вещей у меня с вами и с вашими родителями разговор будет особый, - тихо сказал Неверов. - А за рассказ о встрече в «Метрополе» спасибо. Большую услугу нам оказали. Понятно, почему атташе, его «супруга» и Дохлый проявляют излишний интерес к специальным научным объектам. Кстати, Дохлый совсем не тот человек, за которого себя выдает. Не случайно он выбирает для знакомства таких, как вы...
...Спокойный, тактичный разговор Петра Николаевича Неверова с родителями Пети наладил жизнь в семье Шушпановых. Петр Иванович и Нина Николаевна были искренне ему благодарны. Отец и сын снова подружились, вечера проводили вместе. Через нестарое время Шушпанов-старший зашел к директору Первой московской школы тов. Богомолову, рассказал о случившемся и попросил, чтобы педагогический коллектив помог ему в сложном и трудном деле воспитания сына. Директор заверил, что преподаватели помогут.
На следующий день собрался педагогический совет. Директор еще раз рассказал обо всем. Первой нарушила молчание преподавательница истории:
- Я всегда утверждала, что Шушпанов - стиляга! Вот и доигрались...
- Да, да, он единственный из всех ходит в неприличных брюках-дудочках, - поддержали ее. - Того и гляди, «шушпановщина» пустит глубокие корни у нас.
- Такому не место в здоровом коллективе!
- В собственном доме вещи украл! Нет, каков гусь, а!
- Еще немного, и он школу обворует!..
Директор нерешительно пытался возражать, но его никто не слушал. И в целях оздоровления школьного коллектива единогласно постановили: исключить Петра Шушпанова без права поступления в другую школу...
...И вот Петр снова, на этот раз вместе с отцом, в знакомом кабинете на Петровке. Неверов внимательно выслушивает взволнованный рассказ юноши. Потом звонит в школу, затем в отдел народного образования.
- Я ручаюсь за Шушпанова! - кричит он в телефонную трубку. - Что? Беру ли на себя личную ответственность? Да, беру!..
...Отдел народного образования изменил решение педсовета школы № 1. Через неделю Петра перевели а 10-й класс 652-й московской школы.
Посуровевший от житейских невзгод, Петр рьяно взялся за учебу. Вторую четверть он окончил только с отличными и хорошими отметками. Петр редактировал классную стенную газету и чувствовал, что ребята относятся к нему с уважением. Никто не напоминал, ему о прошлом. А в конце учебного года ребята удивились: «Почему ты не в комсомоле?» Он не нашелся, что ответить, а дома едва дождался, когда придет отец. Встретил его прямо в дверях. «Папа! Я подаю заявление в комсомол!..»
Комсомольская группа 10-го класса дружно решила: «Принять». Вскоре состоялось общешкольное комсомольское собрание. Комсорг зачитал заявление Петра и решение группы.
- Какие будут мнения? - спросил он.
- Принять! Принять! - раздались возгласы из зала.
И тут вмешался директор школы.
- Произошло досадное недоразумение! - громко сказал он. - Комсомольцы, к сожалению, не знают, кого они хотят принять в свои ряды! - И, многозначительно кашлянув, прочел приказ педсовета школы № 1.
- Вот с какой бумагой пришел к нам в школу этот человек! - добавил директор. - Это ученик с ярко выраженными нездоровыми тенденциями. Видите, здесь написано: пьянство и воровство! Понимаете: воровство! Что может быть страшнее?
В зале стало так тихо, что за окном ясно был слышен перестук редких капель весеннего дождя. Кто-то крикнул с места:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.