Опровергнутая Тоня Калашникова

Малюгин| опубликовано в номере №83, август 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда я прочитал очерк о Шуре с текстильной (а я его прочитал 5 раз) и продумал его, то невольно я задумался: неужели наша молодежь способна только смеяться, и подставлять шпильки и укорять невинных, да хотя и повинных людей, совершивших тот или иной поступок, благодаря своей слабости или неосторожного, необдуманного шага? Нет, товарищи, этим мы не спасем и не поднимем на ноги поскользнувшихся, а, наоборот, только оттолкнем их от себя и поставим в трудное положение. Не забудьте, что за вашими поступками следят десятки таких поскользнувшихся. Меньше насмешек, меньше шпилек, а больше делового разговора и указаний. Правда, Шура Гросман крепкая, сильная натура, обладающая настойчивым характером, которая добивается своей цели - осуществить свою заветную мечту о коммуне, доказать, что она в дурных поступках неповинна. И она добьется своего через посредство своих братьев и сестер комсомола. Мы общими усилиями добьемся этого и поможем ей. Но как быть со слабыми, которых в наших рядах не мало? Как вот с ними быть? Я знал одну комсомолку, которая была жертвой насмешек и укора. Всяк по - разному живет, и всяк по - разному рассуждает и думает... Так вот было и с Тоней Калашниковой, которая благодаря слабости своего характера и слабой натуры опустилась через одного парня и пошла по тернистому пути скорби и горьких слез. Когда ребята узнали про ее поступок, то стали всюду над ней смеяться, перед всеми унижать и попрекать. «Потрепалась, заработала себе, тебе не в комсомоле быть, а в публичном доме».

Все хорошие друзья и товарищи оттолкнули ее и стали ею пренебрегать и сторониться ее. Такое отношение друзей очень влияло на ее слабый характер. И она много провела бессонных ночей, многое продумала, и много пролила слез. Но, наконец, ее слабый характер не выдержал всего этого: с одной стороны, насмешки друзей, с другой - упреки матери, и вечерком после захода солнца, когда все спали, она повесилась на бельевой веревке, оставив записку друзьям: «Я не могла вынести ваших насмешек, ваших укоров. Не могла вынести своего одиночества и покидание меня друзьями. Вы не могли мне помочь выйти из трудного положения, не смогли дать материальную и моральную помощь. И мне не предстоит больше выхода, как покончить жизнь самоубийством. Прощайте друзья. Вы меня больше не увидите.

Опровергнутая вами Тоня Калашникова.

Это не один факт, а таких фактов много в наших рядах. Нередко бывает, когда из комсомола выходят через «подковырки» товарищей, в роде как: «трепишься, бумажная комсомолка, ты на язык востра, а на деле тебя нет. Ты позоришь всю нашу организацию» и т. д. И девушка, не вынося всего этого, покидает ряды КСМ. С этой «социальной» болезнью нам необходимо повести решительную борьбу, заострив данный вопрос во всю ширь в комсомольской организации и повести кампанию по данному вопросу в рабочем журнале «Смена».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Вплотную и пристально

В борьбе за нового человека