Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №679, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

В общежитии, только Окаемов лег в постель, к нему подошел Коля Борков.

- Товарищ Гудков, заведующий отделом кадров просил вас завтра зайти к нему, - сказал он, упершись в Окаемова пристальным взглядом.

Это приглашение имело свою историю. Кудрявцев, который во время наблюдения за институтом не записал номер остановившегося против подъезда грузовика, упорно думал о том, как исправить допущенную оплошность. И вдруг вспомнил: в кузове машины стоял трон, и шофер сказал, что принадлежит он оперному царю. Кудрявцев пошел в гараж оперного театра. Действительно, в тот день машина театра перевозила декорации «Бориса Годунова» после выездного спектакля в Доме культуры. Фамилия шофера - Гудков.

Заведующий отделом кадров, узнав о цели прихода Кудрявцева, решил наконец поинтересоваться анкетой нового шофера. Что это за человек? То он не дает покоя Коле Боркову, а теперь вот из госбезопасности спрашивают. Анкета шофера была в полнейшем порядке. Заведующий уже хотел было спрятать личное дело, как вдруг, пробегая взглядом автобиографию, заметил давно упраздненное обозначение: Крымская АССР. Да, шофер Гудков своей рукой написал, что с сорок девятого по пятьдесят первый год работал шофером в Союзтрансе Крымской АССР. Крым в то время автономной республикой уже не был. Поэтому заведующий отделом кадров, увидев Колю Боркова, и попросил его передать Гудкову, чтобы тот зашел утром к нему...

3

Окаемов пропал. Уже несколько дней не было и намека на появление его в зоне института Вольского. Все это время майор Потапов снова и снова продумывал расстановку сил своей группы. Сердце Потапова холодело при мысли, что вот сейчас, пока он думает, враг вершит свои черные дела.

Стук в дверь прервал размышления Потапова. В кабинет вошел Кудрявцев.

- Разрешите доложить, товарищ майор. Я узнал номер грузовика, который останавливался около института. Это была машина оперного театра. Номер МЭ 64 - 07. Фамилия водителя - Гудков. Он вез царский трон из оперы «Борис Годунов».

- Ну и что? - Потапов раздраженно смотрел на Кудрявцева.

- Ничего, товарищ майор. Докладываю... Царский трон, опера «Борис Годунов»...

Это было похоже на бред, Потапов хотел уже сказать что - то резкое, но в это время зазвонил телефон. Потапова вызывал к себе полковник Астангов.

Как только Потапов открыл дверь в кабинет полковника, сразу почувствовал: случилось что - то очень важное. Астангов сидел за столом, держа перед собой лист бумаги. Он будто не заметил вошедшего Потапова. А увидев майора стоящим у стола, передал ему лист бумаги:

- Смотрите.

На листе тремя аккуратненькими столбиками были записаны пятизначные цифры.

- Шифровка?

- Да, Потапов - Наш подшефный появился в эфире. Его рация в течение дня работала три раза с перерывами.

- Запеленговали?

- Да. Каждый раз он вел передачи с нового места. Причем перерыв по времени между второй и третьей передачами не так уж велик, а объявился он бог весть где. Вот что, позвоните - ка в Оруд, они должны вести учет выезжающих из города машин.

- Постойте! - почти крикнул Потапов. Он вспомнил о том, что ему сейчас сказал Кудрявцев. - Товарищ полковник, я докладывал вам о грузовике, который останавливался против института. Так вот, Кудрявцев выяснил: это была машина оперного театра.

- Ну что ж, проверьте и этот вариант. А пока звоните в Оруд. Звоните отсюда...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены