Олимпийская мозаика

опубликовано в номере №803, ноябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сюрприз тренера

Финальная встреча фехтовальщиц Советского Союза и Венгрии ожидалась с особым волнением. Ведь в прошлом году венгерки отобрали у нас звание чемпионок мира.

- Иван Ильич, поставьте меня на встречу.

- Меня, меня!...

Так упрашивали тренера девушки.

- Галя, Шура, - обратился Манаенко к Гороховой и Забелиной, - ступайте разминаться на то поле, где венгерки.

Заметив их, венгерский тренер удовлетворенно кивнул головой: он так и предполагал - советская номан-да выйдет в боевом составе. Манаенко, однако, выбрал другой план.

Судья вызывает команды на помост.

- Ну, девушки, вы свою задачу выполнили. Теперь, чтобы не нервировать участниц, идите на трибуны, - сказал Манаенко оторопевшим Гороховой и Забелиной.

Не меньше был поражен и венгерский тренер. Вместо сильнейших рапиристок Манаенко выставил не проведшую ни одного боя Петренко и запасную Шишову. Этого никто не мог ожидать.

В действиях тренера был, однако, большой смысл. Венгерки не представляют себе, как фехтуют юные Петренко и Шишова. Те же отлично изучили своих соперниц. А это уже немало. Это - бесспорное преимущество.

Итак, финальный бой ведут Валентина Растворова, Валентина Прудскова, Татьяна Петренко и Людмила Шишова. Иван Ильич беззаботно откинулся на спинку стула. Казалось, он уверен в своем решении. Он спокойно смотрит на поединки и изредка дает указания.

Растворова выиграла три встречи, Прудскова - две, Петренко - три. Шишова принесла две победы из трех. Больше драться ей не пришлось. Встреча была прекращена «за явным преимуществом» при счете 9:3!

Наши девчата стали первыми олимпийскими чемпионками в командных соревнованиях.

Действительно «железный»

Древние императорские бани будто помолодели, когда их покой нарушили гимнасты. Блестящие никелированные брусья, перекладины и кольца вторглись в тесноту развалин Терм Каракаллы, и по их сдавленным, узким переходам засквозили олимпийские ветры.

Спор был давний и принципиальный. Борис Шахлин защищал свое славное прошлое. Японец Такаси Оно стремился к реваншу. И вопреки традициям спортивное счастье улыбалось японцу. Он лидировал... Зрителей волновала эта борьба. Когда к снаряду подходил один из них, трибуны затихали, ловили каждое движение спортсменов.

Вот и сейчас зал замер. К перекладине вызвали Шахлина. Первая комбинация, вторая... Но почему так заметался около матов тренер Мишаков? Почему он, отчаянно жестикулируя, бросается то в одну сторону, то в другую?

Комбинация следует за комбинацией. Шахлин мастерски выполняет упражнения. И никто из зрителей не понимает, почему волнуется тренер.

... Перед выступлением на перекладине гимнасты одевают на ладони специальные накладки из оленьей кожи. Это предохраняет руки от сильного трения о металл. Шахлин тоже надел накладки. Взялся за перекладину, сделал первые движения... И вдруг одна из накладок лопнула: Мишаков увидел болтающуюся накладку и понял, чем это грозит Борису. Он требовал, чтобы Шахлин прекратил упражнение. «Железный»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены