Олега Попова обычно фотографируют только на манеже: он балансирует на проволоке, он улыбается... Только таким и знают Олега Попова все любители циркового искусства. Но нам хотелось встретиться со знаменитым клоуном в обстановке, которую зрители обычно не видят. Именно с этой целью мы постучались в дверь гримерной с надписью: «Заслуженный артист РСФСР О. К. Попов»... Репетиция еще не начиналась. Олег Попов размышлял над внешней канвой будущего номера и его мимическим рисунком.
У него простое, открытое лицо мастерового, рабочего. Такие лица часто можно встретить и в аудитории вечернего института, и у аттракционов в парках культуры и отдыха, и на птичьем рынке в толпе любителей, горячо обсуждающих качества голубей... Попов прекрасно понимает, что доходчивость его искусства зависит именно от этой типической внешности. Он не злоупотребляет гримом. А что касается мимики, то здесь вдумчивому, требовательному художнику помогает присущее ему чувство меры.
- Видите, сколько у меня помощников? - с едва заметной улыбкой говорит Олег Попов, показывая целую пачку открыток и фотографий. - Я изучаю забавные детские и юношеские лица. Это обогащает мимику...
Кстати, артист, так щедро и солнечно улыбающийся публике на арене цирка, в обыденной жизни серьезен, сосредоточен. Таким вы его и видите на нашем снимке: Олег Попов, который, как известно, был когда-то учеником слесаря, сам готовит себе реквизит для новых номеров.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.