Как лучше одеваться

И Вершинина| опубликовано в номере №724, июль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несколько дней подряд у Общесоюзного дома моделей в Москве толпился народ. Прохожие останавливались, завидев вывешенные на здании флаги восьми стран; наиболее наблюдательные отмечали небывалое скопление машин в переулке; женщин притягивали большие окна с выставленными в них моделями.

Почтальоны без устали носили корреспонденции. Телеграф, телефон связывали Москву с Прагой и Парижем, Пекином и Нью-Йорком, Софией, Будапештом, Берлином...

Происходившим в Москве VIII Международным конгрессом мод интересовались как страны - участницы, так и многие другие.

«Конгресс мод»! Сочетание этих слов вызывало улыбку на лицах некоторых скептиков. Конгресс - серьезный разговор специалистов о важных делах, и вдруг... моды, тряпки - слабость не очень занятых женщин.

Жаль, что на конгресс допускались только делегаты да представители прессы. Надо было еще сделать специальные пропуска для скептиков, чтобы посидели они на заседаниях, посмотрели на красивую, элегантную одежду, которую здесь демонстрировали. и послушали бы выступления делегатов.

Даже и скептики, наверно, поняли бы много простых и необходимых истин: что нужно быть всегда хорошо, красиво одетым; что костюм раскрывает характер человека зачастую не меньше, чем его поступки, недаром тщательному отбору деталей костюма героев всегда придается большое значение в литературе. театре, кино, живописи; что «красивая одежда» это совсем не значит «дорогая»; что к одежде надо предъявлять не меньшие эстетические требования, чем те, которые мы предъявляем к архитектуре, мебели и многому другому. Стиль одежды должен гармонировать с общим направлением в искусстве. В наше время, когда резкое осуждение получили всякие формалистические изощрения в живописи, когда мы отказались от излишеств и украшательств в архитектуре, характерными чертами и для одежды становится ясность линий, целесообразность, удобства, отказ от излишеств и украшательств.

Просмотр моделей на конгрессе был организован по темам. Ничего крикливого, навязчивого, бросающегося в глаза, бьющего на эффект. Почти все костюмы сделаны из дешевых хлопчатобумажных или вискозных тканей. И наряду с этим каждой стране, даже каждому художнику и каждой манекенщице в пределах одной темы был присущ свой стиль. Платье для танцев или костюм для зимнего спорта советской девушки отличались от польского, чешские фасоны не были похожи на венгерские...

Сорок тем было продемонстрировано на конгрессе. Вероятно, никто из нас, в том числе и сами «законодатели мод», не имеют сорока костюмов. и не к этому призывали участники конгресса. Художники хотели показать, что характерно для костюма определенного назначения, напомнить, где и как лучше одеваться.

Не надо стремиться шить костюмы обязательно из дорогих тканей. Лучше иметь два платья из дешевых тканей, чем одно из дорогой. Дешевая, но хорошо выработанная ткань красивой тональности - а такую мы видели на конгрессе - зачастую удобнее, практичнее и целесообразнее дорогой.

- Какой же результат конгресса? - спросит читатель. - До чего договорились?

Задачи художников - модельеров, работников швейной и текстильной промышленности. собравшихся на VIII Международный конгресс мод, сводились к одному: как добиться, чтобы все население было хорошо, красиво и изящно одето? Председательствовавший на конгрессе заместитель министра легкой промышленности СССР тов. Миротворцев так и сказал, открывая первое заседание: «Мы собрались для широкого обмена опытом по созданию красивой, удобной одежды для населения... Лучшие модели настоящего конгресса будут внедрены в производство на швейных фабриках всех стран - участниц совещания». Сто пятьдесят моделей из четырехсот, показанных на конгрессе, будут шить швейные фабрики каждой страны.

Это значит, что в наших магазинах будут красивые, модные, дешевые, разнообразные платья. И каждый сможет выбрать то, что ему больше подходит. Это и будет главный результат конгресса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены