Олбстер и Сан–Пауль из дневника советской киноэкспедиции

Вл Ерофеев| опубликовано в номере №166-167, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Со вздохом облегчения заворачиваем за угол «Улицы Свободы». И тут внезапно судьба награждает нас за неудачу.

Почти рядом со зловонным переулком проституток весело гремит духовой оркестр. Большая толпа обступила музыкантов, и мы с трудом протискиваемся сквозь нее.

Это - очередное собрание «Армии Спасения», пришедшей в Сан - Пауль «спасать погибшие души. Рядовые «армейцы», вооруженные трубами, гитарами и библиями, образуют круг, посредине которого остается место для оратора. Публика привлекается музыкой и удерживается на собрании ожиданием новых концертных номеров.

От бравурного марша армейцы переходят к мелодичной песне на гитарах. В середину круга входит молодая девушка в чепце - шляпе с надписью «Die Heilsarmee». Из - под шляпы вылезает туго стянутый узел кос. Тонким, дрожащим голосом, робко сложив руки и устремив глаза в небо, она поет какую - то божественную песню. Песня длинная, однообразная, нудная.

Для «оживления» снова гремит оркестр, а затем, когда музыка смолкает, в круг выходит оратор - офицер «Армии». Он еще не начал, а публика уже расходится. Закрываются окна ближайших домов, скрываются головы женщин, любящих бесплатно насладиться уличной музыкой, - все равно, шарманщиков или «Армии Спасения».

- Братья, братья во Христе! - начинает оратор, театрально разводя, руками.

Армейцы снимают фуражки и склоняют головы.

Нам, конечно, не до проповеди, - мы снимаем. Хотя речь достаточно длинна, но нужно успеть «схватить» с разных точек много различных планов.

Среди армейцев есть несколько старух со злыми глазами, которые стараются уклониться от съемки. Но уйти некуда - у нас два автоматических аппарата.

- Все, все, кто обижен жизнью, приходите к нам! - взывает оратор.

Два десятка случайных прохожих слушают молча, рассматривая более молодых девушек в формах «Армии».

Темнеет. Мы уходим. По пути заглядываем в переулок «Свободы» - Там все, как было. Девушки опять на своих местах, и серые тени матросов порта скользят вдоль стен мрачных, скудно освещенных «домов наслаждений».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

17 миллионов

Судьба пятилетки решается...