Значит, во всяком деле нужно уметь найти свою романтику.
... В зале заседания съезда неожиданное оживление: звучат горны, гремят барабаны. Это пришли в Кремлевский Дворец с галстуками на груди, с песнями, знаменами и цветами те, кто со временем примет от нас бессмертную эстафету героических дел.
Характерно, что даже в традиционном приветствии юных пионеров съезду комсомола заметна горячая увлеченность романтикой и мечтой. Недаром целый отряд юных ленинцев пришел одетым в костюмы стратонавтов, с нашитыми на заплечных ранцах изображениями далеких звезд. И недаром внесли они в зал сверкающий макет межпланетного корабля! Наверняка кому - то из этих сегодняшних мальчишек случится и на самом деле вести в неизведанные края вселенной настоящие стратопланы.
И, конечно, каждый из них мечтает о том, чтобы вырасти похожим на своих старших братьев - смелых, мужественных, умелых комсомольцев страны, которым всегда любое задание по плечу. Вот почему, обращаясь к комсомолу, они с любовью говорят:
Ты нам служишь примером везде:
Дома, в школе, в учебе, в труде!
... Четыре дня в зале заседания звучат высокие, горячие речи, идет напряженная работа.
Но стоит лишь председателю объявить двадцатиминутный перерыв - и вот уже гремят под белоснежным кружевным потолком Георгиевского зала задорные комсомольские песни. О любви к труду, о счастье борьбы, о романтике говорят слова этих песен:
«Комсомольцы - беспокойные сердца...»
«Дайте трудное дело...»
А в самом центре круглого Владимирского зала смуглый посланец Узбекистана Рахим Дадабаев поднял над головой звонкую, похожую на луну дойру, ударил по ней ладонью, встряхнул переливчатые медные колечки, снова ударил. И поплыли по зеркальному паркету стройные танцовщицы, студентка Сталина Касымова и мастерица высоких хлопковых урожаев Герой Социалистического Труда Соадат Гульахмедова.
- Иди с нами танцевать, не робей! - приглашает Солдат стоящую в кругу русскую девушку.
- Я сибирячка, я узбекских танцев не знаю, - смущенно отвечает та.
- А мы научим!
И скоро уже русские девушки, украинские хлопцы, армяне, молдаване и татары - все вместе танцуют плавный и быстрый узбекский танец.
И ярче, чем в дворцовых зеркалах, отражается этот пестрый танец в широко раскрытых глазах темнолицего зарубежного гостя марокканца Мохамеда Баккари. Невольно вспоминаются мне вот такие же восхищенные глаза французского писателя Жана - Пьера Шаброля на балу в Кремле в дни минувшего московского фестиваля.
- Я никогда не видел французскую молодежь танцующей в залах Версальского дворца, - с удивлением проговорил тогда француз.
А сын марокканского бедняка - крестьянина Мохамед Баккари, увидев это волшебное зрелище, сказал так:
- Мне кажется, будто я долго - долго был узником в темной камере и вдруг в яркий, солнечный день вышел из нее! Даже глазам становится больно!
Счастливый от всего, что довелось ему увидеть и пережить, Мохамед Баккари дружески обнимает своего ровесника из Узбекистана агронома Турсунали Матказимова и засыпает его вопросами.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.