Охват Карского севера

Макс Зингер| опубликовано в номере №214, январь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Во всяком случае, никто из нас не хочет ломать себе шеи, - сказал бортмеханик Побежимов. - Садясь в самолет, мы каждый раз твердо уверены, что взлетим хорошо и сядем как следует, выполнив задание на сто процентов. Мы, если хотите знать, можем на Крайний север лететь и без двух клапанов. Но машину зимовать не оставим на произвол судьбы. Надо понять психологию авиационных людей. Авиационный человек машины не бросит. На плаву, как глиссер, но уйдем из Карского моря, хотя бы на одном моторе.

- Я ничего не боюсь в воздухе. Мне многое пришлось повидать за свои летные годы, - сказал Липп. - Но пожар в воздухе - штука неприятная.

Усталость взяла свое, и, раскидавшись на полушубках, участники полета заснули тяжелым сном, будя друг друга стонами и вскриками.

- Гриша! Проверь огнетушители, - сказал Липп Побежимову, проснувшись раньше всех.

Никто не был уверен в возможности продолжения полета на Север. Не унывал один только Страубе, и порой казалось, что даже верхом на палочке этот пилот возьмется облететь Север, если будет только дано соответствующее задание.

- Пора вставать! - сказал громко Липп. В окна глядело серое раннее утро. Стекла окон запотели, и в комнате было так же холодно, как и на дворе. Ко мне подошел Липп.

- Мы долетим до Игарки! Мы полетим на Север! Мы сами исправим мотор!

Лавров предупредил профессора Керцелли:

- Сергей Васильевич! Машина наша стала ненадежной. Сдает носовой мотор. Возможен пожар в воздухе. Полет опасен. Решайте сами вопрос: если не хотите лететь, - мы доставим вас обратно в Красноярск.

- Мне уже шестьдесят лет, - сказал профессор, - я достаточно пожил и не претендую на бессмертие. К тому же, я немного и восточный - человек. Кисмет! - ответил по - восточному профессор.

- Кисмет! Судьба! Я полечу! - повторил Керцелли.

- Бычков! Вы летите? - спросил Лавров другого пассажира.

- А вы? - спросил Бычков.

- Лечу.

- Ну, и я полечу!

И мы все пошли на самолет.

«КОМСЕВЕРОПУТЬ 2» ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛЕТ

- Будем ли мы пробовать моторы перед полетом? - спросил Страубе командира.

- Сядем все на самолет и попробуем в воздухе; если будут тянуть, - пойдем в Подкаменную; забарахлит - снизимся в Енисейске, - ответил Липп.

На лодке мы подошли к самолету.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художник Роберт Черняк

6 января 1932 г. умер активный сотрудник «Смены» Роберт Михайлович Черняк

Хороше начало

О книжке «В. И. Ленин и шахматы», М. С. Когана. ОГИЗ, «Физкультура и туризм», 1932 г., стр. 48, цена 25 коп.)