Охотники за прошлым

Лев Прозоровский| опубликовано в номере №1366, апрель 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Согласен. Не в его годы и не с его подготовкой пробовать перейти границу нелегально.

– Вторым, наверное, придется исключить бородача. хотя это очень подозрительный тип.

– А я бы. Александр Степанович, бородача все же оставил. Он и в геологи записался не ради романтики, а, возможно, чтобы прощупать вероятность нелегального перехода границы на Тянь-Шане.

– И я бы тоже оставил его. Виталий Иннокентьевич, но дело в том, что новое лицо появилось, и оно вызывает очень серьезные подозрения.

– Что за новое лицо?

– Медсестра из санатория Академии наук. Надежда Ивановна Бронникова. Причем Бронникову связывала непонятная – особенно из-за разницы в возрасте – дружба с Бирутой Маркевиц. И самое главное: через десять дней Бронникова на теплоходе «Мария Ульянова» отправляется из Риги в круизное плавание по странам Балтийского и Северного морей.

– И вы так спокойно говорите об этом! – Полковник даже остановился. – Маркевиц. владеющая документами, умерла, документы, возможно, похищены, а ее близкая подруга вдруг едет за границу!

– Виталий Иннокентьевич, имеется одно обстоятельство... Дело в том, что Бронникова едет не вдруг. Заявление на круиз она подала еще в конце прошлого года, то есть задолго до того, как произошло нарушение границы, которым мы занимаемся.

Полковник Сторожев задумался. Сорвал травинку, пожевал ее. Травинка оказалась горькой. Полковник сердито сплюнул и сказал:

– И все же это не отменяет нашего интереса к Бронниковой как к ближайшей подруге Маркевиц. Пусть отправляется в круиз... Надеюсь, вы понимаете, что требуется от вас?

23

Поезда отправляются в путь деловито, самолеты – гордо, пароходы – торжественно. Именно такое ощущение – торжественности момента – возникало у каждого, кто в этот послеполуденный июльский ясный час находился на Рижском морском вокзале, провожая кого-либо или просто любопытствуя.

Построенное почти у самой воды, вытянутое в длину, глядящее огромными квадратами стекол в тонких металлических переплетах, здание вокзала закрывало часть судна, стоявшего у причальной стенки. А если отойти по берегу левее, где сооружено нечто вроде крытого перрона, можно увидеть в перспективе весь – от носа до кормы – белоснежный теплоход с алой широкой полосой на дымовой трубе и такой же алой надписью на борту: «Мария Ульянова».

Майор Савин приехал на Морской вокзал вместе с пограничниками. Отведенную ему комнату знал каждый из сотрудников, приданных Александру Степановичу в помощь.

С Бронниковой пока все обстояло благополучно. Приехав одним из автобусов Интуриста, она ненадолго вошла в зал ожидания – выпила газированной воды из автомата, купила в киоске журнал и села на скамейку крытого перрона. Поставив к ногам чемодан, примостила на него большую синюю сумку с плетеным ремнем.

Обо всем этом было доложено майору Савину.

У него мелькнула мысль: а не выйти ли взглянуть на ту, которая вот-вот может стать важным звеном в деле? Майор был в штатском, вид его не должен вызвать никаких подозрений. А кроме того, Бронникова не только не знала майора в лицо, но даже не подозревала о его существовании. Но тут раздался телефонный звонок. Майор снял трубку, и почти сразу на его до этого спокойном лице появилось выражение, сходное с тем, какое бывает у рыболова в момент, когда окунь, схватив червяка, делает уверенную длинную потяжку.

– Виктор Серфик вызвал такси на дом, доехал до Комсомольской набережной, там отпустил машину и теперь направляется к Морскому вокзалу. В руках у Серфика – плоский чемоданчик «атташе».

Александр Степанович вышел наружу и встал шагах в пяти от входной стеклянной двери, где собралось несколько туристов покурить.

«...Вот ты какой!» – подумал про себя майор, увидев приближавшегося к вокзалу не особенно рослого, но довольно крепкого загорелого парня. Серфик был в той же одежде, что и на пляже, когда знакомился с Павлом Ивановичем. Голубая легкая каскетка с рекламными буквами по всему околышу, желтая рубашка с напечатанной на груди женской головкой, сильно потертые джинсы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Провинциальной науки не бывает

Сергей Вонсовский, академик, председатель президиума Уральского научного центра