Американский бандитизм принимает подчас совершенно неожиданные, смехотворные формы.
Главарь одной из чикагских банд, некий Бунни, обуян жаждой славы. Со всеми репортерами он за панибрата. Репортеры заработали на нем каждый по тысяче - другой долларов. Фото Бунни пестрят в газетах чаще, чем фото актрис и «великосветских дам». Но всего этого мало честолюбивому Бунни! В бессонную ночь, его осеняет гениальная мысль: его портреты и факсимиле на коробках сигар! Есть! Все табачные магазины и киоски Чикаго завалены сигарами «Бунни». Сигары - дрянь. Никто их не покупает. Владельцы табачных лавок, тем не менее, аккуратно выплачивают агентам Бунни деньги:
- Все распродано! Пусть Бунни пришлет еще партию!
Однако Бунни скоро узнает о «гнусных проделках табачников». Ему важны не деньги, а слава. В один день по всему Чикаго разбиты окна всех табачных лавок, не сумевших наладить распространение сигар «Бунни». История попадает в газеты. Бунни принужден похоронить свою честолюбивую мечту о том, что коробка сигар с его портретом имеется в каждом доме Соединенных Штатов! С досады он обкладывает владельцев чикагских табачных лавок совершенно непосильной данью. «Табачники» устраивают складчину, дают крупную взятку полиции и Бунни попадает в тюрьму! «Вот до чего доводит честолюбие» - лирически комментирует этот «печальный случай» один из потерявших постоянный доход репортеров...
Введенный в 1919 году федеративный «сухой закон» дал американским бандитам новую почву для «экспансии». Бандиты оседлали пуританского «верблюда» (созданная карикатуристами эмблема «сухого закона») и мчатся на нем к «просперити».
В Америке говорят:
- Сухой закон держится, потому что за него стоят контрабандисты и самогонщики.
Почтенные бизнесмены вкладывают в самогонное дело большие капиталы. Чем крупнее инвестиции, тем более горячо отстаивается «сухой закон». Отмена закона повела бы к многочисленным банкротствам и разорениям. Бандиты «стоят на страже» сухого закона: вываливают в смоле и перьях, избивают, а подчас и убивают политических деятелей, осмеливающихся публично выступать за отмену «сухого закона».
Бандиты или сами занимаются контрабандой виски или обслуживают контрабандистов в качестве вооруженной охраны. Стычки между бандитскими шайками и правительственными агентами подчас переходят в кровопролитные сражения с пулеметной перестрелкой, газовыми атаками и взрывами бомб. Бандиты содержат или охраняют тайные бары. Среди бандитов имеются специалисты по шантажам. При помощи проституток они ставят «почтенных граждан» в компрометирующие положения и вымогают деньги угрозами разоблачений, как «пьяниц и развратников».
С полицией у бандитов самый тесный контакт. В Чикаго одним не в меру ретивым репортером было обнаружено и неопровержимо доказано, что сам начальник городской полиции и его помощник регулярно получали от крупных шаек большие суммы денег. Репортер был убит - неизвестно кем: бандитами или полицейскими. Время от времени американская полиция - иногда по заданию конкурирующей шайки бандитов, иногда вследствие «принципиальных расхождений» в распределении размеров «мзды» - подвергает некоторых мелких бандитов арестам и предает их суду. На общую «конъюнктуру» американского бандитизма эти «падения индексов» никакого влияния не оказывают. «Бизнес остается бизнесом».
Бандитизм тесно переплетен с «бизнесом». «Деловая жизнь» сращивается с грабежами и шантажом. Бандитизм - плоть от плоти, кровь от крови капиталистического строя Америки - наиболее «конденсированное» и яркое выражение сущности «бизнеса». Бандиты - это национальные герои Америки, носители современной «романтики». Их все уважают: у них есть деньги. А почему бы им не быть уважаемыми? Происхождение «священной собственности», находящейся у бандитов, одинаково с происхождением «священной собственности» фабрикантов и торговцев, несколько другими путями грабящих рабочих и широкие слои населения Соединенных Штатов. Чем бандиты пулемета отличаются от «деловых» бандитов чековой книжки, от бандитов пера, бандитов креста и всех прочих «охотников за долларами», которые как черви кишат во всех трещинах разваливающегося капиталистического мира?!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.