Обнаружить и задержать!

Борис Васильев| опубликовано в номере №1279, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наш «Москвич» рванулся к перекрестку шоссе с проселочной дорогой. Через минуту-полторы со стороны Москвы показался голубой самосвал. Водитель чувствовал себя уверенно. Какое же удивленное стало у него лицо, когда сержант милиции Александр Говоров поднял жезл, предлагая ему поставить машину у обочины.

Александр подошел, представился, попросил предъявить права. Водитель охотно подчинился. Он не чувствовал за собою никакой вины.

– Я так и думал, – спокойно произнес Говоров. – У вас уже есть просечка в талоне за нарушение правил обгона. А вы опять...

– Ничего подобного. Где же я нарушил? Сами смотрите...

Назревал затяжной и, судя по всему, бессмысленный разговор. Его прервал лейтенант Сычев, сопровождающий нас.

– Нарушение произошло на отрезке между развилкой шоссе и деревней Шилове

– Откуда вы знаете? Там нет поста, – изумился шофер.

– Поста нет, а нарушение есть. Вас видел патрульный, находящийся в вертолете. Зафиксирован номер не только вашей машины, но и нескольких других. Водители, в том числе и тот, который был вынужден из-за вас заехать в кювет, могут подтвердить нарушение правил. Вопросы есть?

Вопросов не было. Как потом выяснилось, водитель самосвала обратил внимание на плакат у дороги, предупреждающий, что шоссе патрулируется вертолетом ГАИ, но не придал этому большого значения.

– Почему? – спросили мы. – Неужели вы считаете, что такой большой и сложный участок трассы работники ГАИ оставят без присмотра?

– Непривычно как-то, – признался нарушитель. – Мало ли что пишут! Может, так, для острастки.

Нет, не слышно гула двигателей вертолета из кабины автомашины и не видно его, когда идет он над нею на высоте более ста метров: водитель не может себе позволить глядеть наверх – все его внимание приковано к дороге. Так что глубоко заблуждаются те, кто не верит надписи на транспаранте.

Кое-кто может подумать: «А зачем вообще нужно это предупреждение? Пусть нарушители правил движения и подвергаются наказанию. Проку, мол, больше, и в другой раз неповадно будет». Но у работников ГАИ, ответственных за это дело, иная цель – предупреждать происшествия, воспитывать водителей. Не вечно же одни будут нарушать, а другие штрафовать.

– ...«Шесть двадцать три»! – раздается в динамике рации голос Михаила Евграфова. – Обеденный перерыв!

– И верно, время, – взглянув на часы, сказал Сычев. – Ребята на постах уже пообедали. Передай «Орлику», чтобы летел на площадку.

Не успел Александр взять в руки микрофон, как уже другим – отрывистым, незнакомым – голосом Евграфов произнес:

– Вижу машину «Жигули» вишневого цвета, регистрационный номер соответствует указанному в ориентировке Управления. Машина движется в сторону Московской области. Начинаю преследование. Всем передвижным постам ГАИ! Следите за мной!

«Москвич» выскочил на пригорок. Далеко впереди на большой высоте показался вертолет. Он «вел» под собою преследуемые «Жигули».

Александр Говоров мельком взглянул на лейтенанта Сычева. Тот тоже заметил вертолет и понял, что именно их экипажу придется задерживать преступников.

– Я – «шесть двадцать три», – взялся за микрофон командир подразделения. которому выпало возглавить операцию. – Все нормально. Мы идем навстречу. Прижмите его, как увидите нас. Нужно спугнуть его с трассы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены