Я получил письмо. Как и многие другие, оно было со стихами. Это нормально. Обычно авторы писем спрашивают: «Стоит ли мне писать стихи? Может быть, бросить это дело?»
Как правило, бывает трудно ответить на такие вопросы, потому что присланные стихи оказываются слабыми настолько, что угадать по ним будущего поэта просто невозможно. Кроме того, если человек и не станет поэтом, зачем ему бросать писать стихи? Писать стихи - значит любить их. Из - за одного этого стоит иметь дело со стихами. Да и можно ли вообще «бросить» писать стихи? Я не верю в такую возможность... Вот что хочется сказать в ответ на такие вопросы.
Читаю письмо. Автор не спрашивает у меня невозможной разгадки, просто просит, чтобы я прочел его стихи. Читаю и чувствую, что молодой поэт внушает мне свое настроение. убеждает в своих мыслях, вводит в крут своих образов, волнует. Многое написано слабо, кое - что плохо обдумано, но большинство стихов поэтично. Вот строфа:
Уходит бой,
А шрамы остаются,
И здесь, в краю, где тихая заря,
Одни воронки круглые, как блюдца...
Здесь все хорошо, но четвертая строка плохая:
Заставят вспомнить,
Как гудит снаряд.
Рифма «заря - снаряд» с провисшим последним звуком режет, как ножом по стеклу.
В стихах Владимира Варно много недостатков. Рифмы, вроде приведенной выше, он считает закономерными, а рифмовать так нельзя, надо стараться, чтобы рифма была полной. Часто поэт оставляет строку в сыром виде («внезапно дрожь почувствовав у скул» и др.). Но это вполне преодолимо. У Варно есть главное - он размышляет о жизни, хорошо понимает ее. зорко видит, глубоко чувствует. Вот стихотворение «Комаровка». По внешним обстоятельствам в этом стихотворении вроде и не происходит ничего особенного. Но оно волнует мыслью о Родине. Стихотворение «Вишни» - целая история. За ней - размышления поэта о людях, о времени. Написано стихотворение с чувством, оно захватывает и волнует. Хорошее стихотворение посвящено реке Чусовой. Варно выражает свои мысли своеобразно. Читая его стихи, я вижу, что он любил, чего он не любит, за что борется, где рос и как живет. Я понимаю его, он интересен мне как собеседник. Вот это и есть то самое, с чего начинается поэт.
Владимир Варно не просил о том. чтобы его стихи были напечатаны. Он будет очень удивлен, увидев их в журнале. А я думаю, что ему надо и писать и печататься: у него хорошее, обещающее начало.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.