Рассказ недоработан и переходит на разговор. Вещи опять не показаны, а названы.
Гибнет Осипенко в тот момент, когда хочет укрепить лаву, а над его могилой произносят тут же речь.
«Да, ты угадал, я хочу тебе сказать, как мы интересно работаем. Вот смотри, один из нас при осадке удрал, а мы остались, и хотя смерть вырвала Осипенко, помяла тебя, но мы сделали свое дело. Мы - ударники, и я прав был тогда, когда думал, что если ударник захочет что сделать, то сделает. Сегодня - лучшее подтверждение. Знаешь, мы, по - моему, сильны духом, сознанием того, что мы строим, что мы обязаны работать ударно, иначе нас сомнут, опять придет в Россию помещик. Мы довели дело до конца, мне жалко Осипенко, но мне легко и приятно, что мы спасли машины, ведь нам можно давать уголь и с другого места».
Уверяю вас, товарищ, ваш герой сюит лучшей речи, а лучше бы этой речи не говорить.
Сюжетный рассказ - вещь электрифицированная, и в нее незачем вешать керосиновые лампы нравоучений. Нужно кроме того читателю дать волю, он должен сам делать выводы, он должен этими выводами себя обогащать.
Рассказ не вышел, как будто у него оборвали последние страницы.
И люди в рассказе слитны, неразличимы.
Когда пишете рассказы, больше всего думайте о сюжете.
Удлиняйте в вашем творческом процессе время планирования. Сперва спланируйте, а потом ставьте описания, они придут.
В рассказе нужно добиваться простой и не банальной четкости. Нужно читать чужие рассказы и смотреть, как они сделаны, нужно смотреть варианты рассказов больших писателей, черновики, стараться прикинуть, как люди достигали в искусстве настоящих результатов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.