Об очередных задачах перестройки РАПП

Авербах| опубликовано в номере №212, декабрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из резолюции по докладу на пленуме РАПП

Вступление страны в период социализма поставило перед всеми организациями рабочего класса задачу перестройки форм и методов их работы. Перестройка РАПП происходила и происходит недостаточно. Указания партии на недостаточность развития самокритики в РАПП, на наличие элементов администрирования в работе, на частное игнорирование в практике того основного положения, что РАПП является литературно - воспитательной, а не государственно - административной организацией, указания на необходимость изжития всех этих недостатков проводились в жизнь неудовлетворительными темпами, не всегда последовательно, с рядом ошибок. Между тем в РАПП с особой силой должна быть развернута, борьба за большевистское содержание и большевистские темпы перестройки в связи с превращением РАПП из одного из кружков в массовую организацию, объединяющую всех пролетарских писателей, в организацию, являющуюся основным проводником линии партии в литературе, в ведущую организацию всего фронта пролетарского искусства, в организацию идейно воспитательного характера, в организацию, которая должна заниматься производственными вопросами своей области.

Такая перестройка РАПП являлась и является одним из важнейших условий борьбы за преодоление отставания пролетарских писателей от задач, ставящихся перед ними современным этапом классовой борьбы пролетариата, заканчивающего в обстановке нарастающего подъема широкого революционного движения построение фундамента социалистической экономики СССР, покрывшего СССР сетью новых социалистических предприятий и гигантов - новостроек, из страны мелкого и раздробленного частнособственнического хозяйства деревни создавшего страну крупного социалистического земледелия. Такая перестройка РАПП являлась и является одним из важнейших условий борьбы за преодоление отставания искусства от возросших требований читателей, требований, все более растущих в связи с величайшими темпами культурной революции, в связи с победоносным наступлением диалектического материализма во всех областях знания.

Последняя литературная дискуссия и выступление комсомола (речь т. Косарева) являются свидетельством остроты задач перестройки и необходимости немедленного поворота РАПП к методам работы по-новому. Защищая правильные творческие позиции, руководство РАПП не поняло, что объективным смыслом дискуссии является законное недовольство ленинского комсомола, как и всей пролетарской общественности, темпами и характером проведения РАПП в жизнь указаний партии о задачах пролетарских писателей и их организаций. Последняя литературная дискуссия, обнаружив со всей остротой недочеты и ошибки в работе РАПП, приобрела огромное положительное значение для пролетарской литературы, она должна явиться решающим толчком для перехода к работе по-новому. На эти (как и на ряд других) ошибки РАПП правильно указал ЦО партии - «Правда» 24 ноября 1931 г. в статье т. Мехлиса, наметив перед РАПП задачи решительной перестройки ее работы.

Одним из основных выводов из дискуссии должен быть решительный поворот всей РАПП лицом к ленинскому комсомолу и налаживание действительной, дружной, совместной работы между комсомолом и РАПП.

□ Рост пролетарской литературы приводит к возникновению различных творческих группировок, выражающих различные устремления пролетарских писателей к овладению диалектико-материалистическим художественным методом, различные творческие направления, различные тенденции к формированию творческих течений. Поворотом к творческим вопросам, созданием творческих группировок, развертыванием творческого соревнования и смотра, углублением творческой дискуссии - всем этим следует проверять производственную перестройку РАПП под углом зрения, увеличения боевой роли литературы на службе практике рабочего класса, руководимого коммунистической партией.

Пленум считает, что суровая и последовательная самокритика, очищение правильной теоретической линии РАПП, от любых больших и маленьких ошибок являются непременным условием движения вперед. Полагая, что ни одна ошибка не должна оставаться неразоблаченной и неопровергнутой, пленум вменяет в обязанность предстоящему совещанию разработать программу дальнейшей теоретической работы РАПП, - особое внимание уделить вскрытию всех ошибок, имевших место как в работах основных работников РАПП и сводящихся, прежде всего, к известным деборинским влияниям, к во многом некритическому отношению к плехановскому наследству, к неполному преодолению влияния воронщины (Авербах, Фадеев, Либединский, Ермилов, Афиногенов, Селивановский, Сутырин, Динамок и др.), так и в работе РАПП в целом (например, ошибочный лозунг «одемьянивания», ошибочная формулировка в дискуссии с Переверзевым «за плехановскую ортодоксию» и т. д.).

Пленум считает, что важнейшими задачами перестройки работы РАПП в области теории являются:

а) Разгрузка кадров для серьезной теоретической работы.

б) Борьба с начетничеством и нелюбовью к изучению фактов и материала, нередко подменяемому вульгарным «цитатничеством».

в) Большее планирование теоретической работы рапповцев и теснейшая увязка ее с Институтом ЛИЯ Комакадемии на основе изучения практических задач, диктующихся творчеством пролетарских писателей и всей работой РАПП.

г) Более тесная связь с другими пролетарскими отрядами на идеологическом фронте, прежде всего с ОВМД, борьба с цеховым Замыканием в кругу вопросов искусствознания, расширение круга теоретических запросов рапповского актива.

д) Усиление самокритики в качестве условия и предпосылки коллективизма в работе.

е) Развитие конкретной критики, повышение ее качества, устранение из нее элементов случайности, поверхностности, заушательства, при непримиримой борьбе с критикой необъективной, продиктованной групповыми соображениями.

Эта перестройка должна происходить под лозунгом: «За партийность, за ленинскую литературную теорию!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены