О зимней съемке

И Гущин| опубликовано в номере №287, ноябрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Фотографирование зимней природы - увлекательное занятие. Ветви деревьев, гнущиеся под тяжестью снега, иней, следы на снегу - все это благодарный материал для фотографа - пейзажиста. Однако передача тончайших нюансов зимнего пейзажа, фактуры снега, воздушной перспективы - задача довольно трудная. Постараемся дать несколько советов фотолюбителям.

Прежде всего, почти бесполезно фотографировать в пасмурную погоду. Снежный пейзаж при рассеянном свете не даст ни глубины, ни воздушной перспективы. Без солнца отсутствуют тени, снег монотонен и нерельефен. Лучшим освещением является боковое, вечернее. Впрочем, зимой солнце никогда не поднимается высоко, а потому освещение в любое время дня благоприятно для фотографирования.

Для съемки зимнего пейзажа, с его тонкой гаммой голубых полутонов, необходимо употребление светофильтров. Следует, однако, помнить: чем плотнее светофильтр, тем контрастнее будет снимок. Съемка при помощи слишком густого светофильтра исказит действительность. От зимнего пейзажного снимка требуется мягкость и хорошая проработка в тенях.

Для достижения необходимого эффекта нужно иметь соответствующий негативный материал, если возможно мягко рисующую оптику, а также применять рациональное проявление.

В качестве негативного материала подойдут хорошие ортохроматические, а также панхроматические пластинки и пленка. Высокая чувствительность здесь не играет роли: важно только, чтобы негативный материал работал достаточно сочно, без вуали и обладал хорошей цветопередачей.

В качестве проявителя очень хороши выравнивающие проявители, обычно употребляемые для проявления негативов от «лейки».

Очень хорош глициновый проявитель, и особенно следует рекомендовать изумительный по своим качествам пироталловый, так называемый пиросодовый проявитель. Он дает исключительно сочные, нежные и мягкие негативы. Вот его рецепт:

(в граммах) Раствор «А» Пирогаллоли - 5

Сульфита кристаллического - 40

Метабисульфита калия - 5

Воды - 300

Раствор «Б» Соды кристаллической 60

Воды - 300

Рабочий раствор:

1 часть раствора «А» + 1 часть раствора «Б» + 2 части воды.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изготовлении раствора «А» смешивают в сухом виде сульфит с метабисульфитом калия затем растворяют их в воде, после чего прибавляют пирогалловую кислоту и смесь кипятят 1 - 2 минуты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены