Двадцатое столетие характеризуется стремительным развитием автомобилизма.
Несмотря на то что мы приступили к автостроению на тридцать лет позже крупных европейских стран и США, уже сейчас, как известно, СССР занимает пятое место в мире по общему выпуску автомобилей и второе место по выпуску грузовых машин, уступая только США.
В области грузового автостроения мы далеко обогнали Англию и в этом году выпустим грузовых машин больше чем Германия, Франция, Италия и Англия, вместе взятые.
В ближайшие два - три года мы должны выйти по общему выпуску автомобилей на первое место в Европе.
Какой же класс легковых машин нам нужно вводить в ближайшей перспективе?
В заграничном пассажирском автостроении существует две ярко выраженных тенденции: одна представлена США, другая - европейскими странами: Англией, Францией и др.
В США нет производства так называемых малолитражных машин, то есть машин с рабочим объемом всех цилиндров до двух литров.
В Европе - наоборот: господствующим типом является малолитражка машина («беби - кар», «баллила» - «малютка» и др).
Какие же особенности и достоинства обеспечили этим машинам господствующее положение в Европе?
Малолитражные машины при массовом выпуске дешевы.
На них расходуется наполовину меньше производственных материалов, чем на среднелитражные. Но главное достоинство этих машин - экономия на горючем.
Мощность двигателя этих машин варьируется в пределах 15 - 35 лошадиных сил. Кузов обычно 2 - 4 - местный и по своему изяществу и комфортабельности мало чем отличается от более дорогих машин.
Скорость - 70 - 100 километров в час.
Все это достаточно убедительно показывает исключительное значение малолитражных машин.
Мы начали выпускать два типа легковых пассажирских машин: «М - 1» и «ЗИС».
«М - 1» - среднего литража с мотором в 52 лошадиных силы, «ЗИС» - большего литража, с мотором в 115 - 1 25 лошадиных сил.
Эти машины по своей внутренней и внешней отделке, динамическим качествам и удобствам для пассажиров не уступают первоклассным заграничным маркам соответствующего класса.
Но, кроме этих машин, нам нужны новые типы для массового потребления.
Такой массовой машиной должен стать советский малолитражный автомобиль (автомобиль - малютка).
По внутренней отделке и внешнему виду, как видно из приведенных фото, малолитражные автомобили ничем существенно не отличаются от своих более дорогих собратьев.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.