О живописи

опубликовано в номере №596, март 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Живописи доступен весь человек - даже внутренний мир его духа.

В. Белинский.

В живописи, по свойству и сущности этого искусства, одно уменье верно писать с натуры может служить часто признаком необыкновенного таланта.

В. Белинский.

Художник пишет не один свой сюжет, а и тот тон, которым освещается этот сюжет в его фантазии.

И. Гончаров.

Художник творит не кистью и пальцами, не внешними своими способностями и наживным уменьем, а всеми фибрами души, без остатка и резерва какого-нибудь, весь сам, от макушки головы и до пяток ног.

В. Стасов.

Чтобы быть художником, надо быть сильнее природы, сильнее духом, мыслью, сердцем - чем хочешь, только сильнее.

Я. Полонский.

Отношение художника к природе всегда более или менее определённо, но диапазон его цветов, если так можно выразиться, должен быть настолько широк, чтобы в единое настроение вмещалась возможно разнообразная область внешнего мира.

В. Короленко.

Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью комментариев и толкований. М. Салтыков-Щедрин.

... В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись... и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир.

М. Горький.

Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда.

И. Айвазовский.

Живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами.

И. Левитан.

Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены