Живописи доступен весь человек - даже внутренний мир его духа.
В. Белинский.
В живописи, по свойству и сущности этого искусства, одно уменье верно писать с натуры может служить часто признаком необыкновенного таланта.
В. Белинский.
Художник пишет не один свой сюжет, а и тот тон, которым освещается этот сюжет в его фантазии.
И. Гончаров.
Художник творит не кистью и пальцами, не внешними своими способностями и наживным уменьем, а всеми фибрами души, без остатка и резерва какого-нибудь, весь сам, от макушки головы и до пяток ног.
В. Стасов.
Чтобы быть художником, надо быть сильнее природы, сильнее духом, мыслью, сердцем - чем хочешь, только сильнее.
Я. Полонский.
Отношение художника к природе всегда более или менее определённо, но диапазон его цветов, если так можно выразиться, должен быть настолько широк, чтобы в единое настроение вмещалась возможно разнообразная область внешнего мира.
В. Короленко.
Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью комментариев и толкований. М. Салтыков-Щедрин.
... В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись... и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир.
М. Горький.
Человек, не одарённый памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда.
И. Айвазовский.
Живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами.
И. Левитан.
Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.