Семь миллионов германских безработных и полубезработных со своими семьями, т.-е. по меньшей мере, 20 миллионов человек - не желают умирать медленной смертью в интересах сохранения капиталистической эксплуататорской системы. Они, под руководством революционной профоппозиции, демонстрируют на улицах под лозунгами компартии, требуя хлеба и работы. Угрожающе звучит их боевой клич: «Голод», отдаваясь громких эхом от роскошных фасадов домов буржуазии и от зеркальных окон шикарных магазинов. Но классовое государство не может предложить этим миллионам голодных ничего, кроме резиновых дубинок и пуль.
Фашисты и социал-фашисты перед лицом этой беспримерной нищеты масс ликвидируют последние ничтожные остатки социального страхования. С неслыханным цинизмом социал-фашисты стремятся перещеголять национал-социалистов в деле сокращения социального бюджета, в деле повышения массовых налогов. Планомерно проводится сокращение и даже полная ликвидация всех видов общественной помощи и замена ее частной и партийно-политической «благотворительностью. Целью этого перехода является деморализация, политическое разложение масс и, по мере возможности, полное лишение всех коммунистических и оппозиционных элементов пособий, что может привести к физическому их уничтожению.
Прекрасным примером осуществления этой кампании является так называемая «берлинская зимняя помощь». Министр внутренних дел Зеверинг, министр социального обеспечения Хиртзифер, полицай-президент Гржезинский и ряд других завзятых фашистов созвали представителей социал-фашистских, буржуазных, желтых и национал-фашистских союзов и благотворительных организаций, а также и промышленников, на общее совещание, с целью организовать «зимнюю помощь» в широком масштабе. Решено было провести сборы в пользу голодающих. Весь Берлин был увешан широковещательными плакатами, все газеты кричали о предстоящей кампании (конечно, за хорошую плату). Роль ангелов-хранителей нуждающихся взяли на себя жены социал-демократов - начальников полиции города Берлина, Вейса, Гржезинского и вдова палача берлинского пролетариата, Эберта. Эти дамы, «золотые сердца» которых жаждут благотворительности, привлекли к своему «святому делу» хорошо откормленного и завитого пуделя, при помощи которого они и собирали пожертвования, предлагая всем проходящим изъявить свое сочувствие к миллионам безработных путем покупки специального значка - «золотого сердечка».
К этой трогательной кампании примкнули и пресловутая «Армия спасения», католический «Союз милосердия», евангелический союз домашних хозяек и т. д. Можно себе представить, что каждому классово-сознательному пролетарию легче умереть, чем пойти просить подачки у своих классовых врагов. Но переносить голод своих детей труднее, чем свой - и некоторые пролетарии обратились к этим «благотворителям» за помощью. Им пришлось в этом глубоко раскаяться. Приведем для иллюстрации несколько примеров.
Один безработный попросил для своего шестилетнего парнишки, который должен был пойти в школу, какой-нибудь одежонки. Поп из благотворительного объединения заявил ему, что «ребенок не может получить помощи, так как родители его вышли из церковной общины». Другому пожилому безработному, который давно уже лишен права на получение пособия по безработице и получает «кризисное пособие» (в размере 20 пфеннигов - 10 копеек в неделю), также отказано было в помощи, потому что Он не исповедует никакой религии. Ему предложили обратиться в социал-демократическое общество «Рабочей благотворительности», организованное в противовес Межрабпому, организации борющегося пролетариата. Однако там ему также отказали в помощи, на том основании, что у него дочь, которая работает, и что она может содержать троих взрослых людей на свой заработок (который на 50% ниже мужской зарплаты). Одному рабочему, - женатому на разведенной католичке, поп отказал в пособии на том основании, что согласно правилам католической церкви - развод не допускается и браки с разводками не считаются законными. В виде компенсации этому рабочему выдали... 1 марку (50 коп.). Он бросил эти деньги попу в лицо и заявил: «Я пока еще не нищий. Если бы вы дали мне 2 марки, я мог бы на них, по крайней мере, оформить свой разрыв с церковью!...»
Герберт Гувер во время перевыборной кампании в САСШ обещал полностью ликвидировать безработицу и нищету, но... на сегодняшний день в САСШ насчитывается 10 миллионов безработных. «Помогай сам себе» - таков лозунг капиталистов, но безработные ничего не могут поделать с безработицей, а капиталисты... ну, капиталисты другое дело. Они решили помочь себе, одновременно прослыть благотворителями и недурно заработать. Дело идет о знаменитых «днях яблока», которые только что прошли в Нью-Йорке. За три недели в Нью-Йорк доставлено было около трех миллионов яблок. Каждому безработному давали в кредит ящик плодов, и вот началась торговля. Продавцы (конечно, не безработные, а оптовики) в короткое время заработали 100.000 долларов. Безработные, которые почти все уплатили за товар, к величайшему удивлению «благотворителей», не стали розовыми, как яблоки, и безработица не уменьшилась. Впрочем, ведь чистая прибыль оптовиков и создавалась главным образом из тех центов, которые уплатили безработные.
Пролетариат не позволит ни фашистам, ни социал-демократам, ни христианам деморализовать себя. Он будет продолжать, под руководством компартии и революционной профоппозиции, борьбу за хлеб и работу, за Советский мир. Пролетариат создал себе в лице Межрабпома мощную организацию классовой солидарности, которая помогает во время различных стачек, массовых боев и бедствий. В одной только Германии во время последних крупных стачек, Мансфельдской борьбы, стачки берлинских металлистов, боев горняков в Руре, на Рейне и в Верхней Силезии Межрабпом собрал среди городских и сельских трудящихся 580.003 марок в пользу борющихся товарищей по классу. Но еще важнее, чем непосредственная материальная помощь, - политический эффект этих кампаний солидарности. Пролетарская солидарность перекидывает мост между борющимся промышленным пролетариатом и мелкими ремесленниками, которые пока еще в большей или меньшей мере являются резервом контрреволюции, но скоро станут помогать классово-сознательному пролетариату в создании единого Союза советов.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.