О «Северной весне» Леонида Архангельского

Степан Медведев| опубликовано в номере №246, июнь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Традиционный бубен странствий».

(«Цыганский делегат»). Развенчивая поэзию «традиционного бубна странствий», автор по существу развенчивает поэзию розовых туманов. Вот почему мы назвали стихотворение «Крымский поезд» белой вороной в книге «Северная весна». Но печать формального влияния Блока лежит на всей книге. И это представляет опасность для автора.

Чувствуется тщательная работа автора над словом, над образом. В книге нет заметных формальных ляпсусов, хотя и встречаются неопределенные сравнения (читатель найдет такие например в стихотворении «Железный путь»). Заметно пристрастие автора к таким, на наш взгляд ничего не говорящим эпитетам, как «невиданный» и «необычайный» («глаз - невиданная глубь», «с необычайною страной»). Как недостаток надо отметить также и налет некоторой литературной приглаженности, которую автор должен и может преодолеть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены