О «Северной весне» Леонида Архангельского

Степан Медведев| опубликовано в номере №246, июнь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Традиционный бубен странствий».

(«Цыганский делегат»). Развенчивая поэзию «традиционного бубна странствий», автор по существу развенчивает поэзию розовых туманов. Вот почему мы назвали стихотворение «Крымский поезд» белой вороной в книге «Северная весна». Но печать формального влияния Блока лежит на всей книге. И это представляет опасность для автора.

Чувствуется тщательная работа автора над словом, над образом. В книге нет заметных формальных ляпсусов, хотя и встречаются неопределенные сравнения (читатель найдет такие например в стихотворении «Железный путь»). Заметно пристрастие автора к таким, на наш взгляд ничего не говорящим эпитетам, как «невиданный» и «необычайный» («глаз - невиданная глубь», «с необычайною страной»). Как недостаток надо отметить также и налет некоторой литературной приглаженности, которую автор должен и может преодолеть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены