О «Северной весне» Леонида Архангельского

Степан Медведев| опубликовано в номере №246, июнь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Традиционный бубен странствий».

(«Цыганский делегат»). Развенчивая поэзию «традиционного бубна странствий», автор по существу развенчивает поэзию розовых туманов. Вот почему мы назвали стихотворение «Крымский поезд» белой вороной в книге «Северная весна». Но печать формального влияния Блока лежит на всей книге. И это представляет опасность для автора.

Чувствуется тщательная работа автора над словом, над образом. В книге нет заметных формальных ляпсусов, хотя и встречаются неопределенные сравнения (читатель найдет такие например в стихотворении «Железный путь»). Заметно пристрастие автора к таким, на наш взгляд ничего не говорящим эпитетам, как «невиданный» и «необычайный» («глаз - невиданная глубь», «с необычайною страной»). Как недостаток надо отметить также и налет некоторой литературной приглаженности, которую автор должен и может преодолеть.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены