О поэтическом словаре

И Молчанов| опубликовано в номере №235, декабрь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эти слова и образы, связанные с нашей борьбой, кладут на стихи яркий отпечаток своего времени, своей эпохи. Про эти стихи никто не может сказать, что они написаны при «царе Горохе».

Надо с беспощадностью выбрасывать из поэтического словаря слова и образы давно ушедших времен. Надо работать в поэзии теми образами, которые подсказывает сегодняшний день. Жаров в данном случае говорит языком, на котором говорит комсомол, в котором и вырос творчески Жаров. Державин в свое время в выспренних одах пользовался тем лексиконом, который был наиболее присущ дворцовой знати.

Что же характерно в основном для стихов, об авторах которых мы сегодня говорили?

Характерно стремление поставить свои стихи в ряд стихов борцов (стихи о пятилетке, о соцсоревновании и т. д.) - это у большинства, - и бескультурье, мешающее стихам выполнить эту почетную задачу. Авторам надо много учиться. Трудностей бояться не следует.

У нас для быстрого культурного роста личности есть все возможности; У нас отживает старая писательская кастовость, вырабатывается новый, социалистический тип писателя. «Нам не надо писателей сверхчеловеков» (Ленин), но нужны высококультурные писатели, своим творчеством помогающие делу социалистического строительства.

Партия выдвинула лозунг: создать «Магнитострои литературы». В создании этих Магнитостроев должны участвовать сотни новых, социалистически культурных писателей. Надо научиться преодолевать трудности в учебе, в приобретении культуры. Без этого нельзя писать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены